Решение №ИП-04/20056 Решение по делу № 289-кз/2014 от 30 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:

<…>;

в присутствии представителя заявителей ООО «ИКСИОН» - <…> (доверенность №102/m от 20.12.2013г.), в присутствии представителей государственного заказчика — Министерства образования и науки Республики Татарстан - <…> (доверенность №8610/13 от 28.06.2013 г.), <…> (доверенность №20113/14 от 21.10.2014 г.), рассмотрев жалобы ООО «ИКСИОН» на действия государственного    заказчика –  Министерства    образования    и  науки  Республики Татарстан  при  проведении электронного аукциона на предмет: «Право заключения государственного контракта на поставку аппаратно-программного комплекса для интерактивной обработки электронного материала, демонстрации и изучения мелких объектов в дошкольные образовательные организации Республики Татарстан» (идентификационный номер извещения № 0111200003414000183).

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого аукциона № 0111200003414000183 на предмет: «Право заключения государственного контракта на поставку аппаратно-программного комплекса для интерактивной обработки электронного материала, демонстрации и изучения мелких объектов в дошкольные образовательные организации Республики Татарстан» было размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) - 28.112014г.

Заказчик – Министерство образования и науки Республики Татарстан

Начальная (максимальная) цена контракта – 34 885 672,00 рублей.

Заявитель считает, что документация содержит нарушения требований действующего законодательства.

Заказчиком были представлены письменные и устные пояснения по существу рассматриваемых жалоб.

Изучив материалы, Комиссия сочла доводы заявителей, изложенные в жалобах, необоснованными ввиду следующего.

1. В части доводов заявителя о нарушении порядка описания объекта закупки, а именно, что документация не содержит описание монтажа (сборки) пуско-наладки поставляемого объекта закупки, Комиссией установлено.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе; 3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; 5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона; 6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями); 7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта; 8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта; 9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона; 10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта; 11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе; 12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно техническому заданию, поставляемый аппаратно-программный комплекс включает в себя интерактивную доску, ультракороткофокусный проектор с настенным креплением, документкамеру, кабель HDMI.

В техническом задании государственным заказчиком прописано, что требования к производству монтажных работ устанавливаются заводом изготовителем поставляемого товара, а также инструкцией по установке, которые являются индивидуальными  и зависят от конкретной марки поставляемого товара.

Таким образом, доводы заявителя о нарушении порядка описания объекта закупки являются необоснованными.

2. В части довода заявителя об уклонении государственного заказчика от  разъяснений положений документации, Комиссией установлено.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что  любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разделом 2.7 аукционной документации установлено, что прием запросов разъяснений положений документации об аукционе осуществляется с 30.09.2014г. по 11.12.2014года.

Дата и время окончания подачи заявок – 15.12.2014года.

Комиссией установлено, что от ООО «ИКСИОН» поступили запросы о разъяснении положений документации. В соответствии с действующим законодательством, государственным заказчиком разъяснения должны быть опубликованы в течение двух дней с даты их поступления.

В соответствии с  действующим законодательством, разъяснения опубликованы - 04.12.2014 года, 08.12.2014 года, 11.12.2014 года соответственно, то есть в установленные законом сроки.

Таким образом, довод заявителя ООО «ИКСИОН» в части уклонения государственного заказчика от  разъяснений положений документации является необоснованным.

3. В части довода заявителя по факту не определения и не включения в обоснование начальной (максимальной) цены контракта описания монтажа (сборки) пуско-наладки поставляемого объекта закупки, Комиссией установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

В документации об аукционе начальная (максимальная) цена контракта (далее - Н(М)ЦК) определена методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).

Н(М)ЦК указана с учетом всех расходов по доставке, разгрузке, монтажу и установке, сборки, настройки, пусконаладки товара, а также расходы по оплате налогов и других обязательных платежей.

Таким образом, довод заявителя по факту не определения и не включения в обоснование начальной (максимальной) цены контракта описания монтажа (сборки) пуско-наладки поставляемого объекта закупки является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

1.Признать жалобы ООО «ИКСИОН»  на действия государственного заказчика – Министерства образования и науки  Республики Татарстан при проведении электронного аукциона на предмет: «Право заключения государственного контракта на поставку аппаратно-программного комплекса для интерактивной обработки электронного материала, демонстрации и изучения мелких объектов в дошкольные образовательные организации Республики Татарстан» (идентификационный номер извещения №0111200003414000183), необоснованными.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны