Решение №ИП-04/20058 Решение по делу № 291-кз/2014 от 30 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:

<…>;

в отсутствие заявителя, в присутствии представителя государственного заказчика — Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан – <…> (доверенность №12 от 21.03.2014г.), рассмотрев жалобу ООО «Бизнес Групп» на действия государственного заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан,  при  проведении электронного аукциона на предмет: «Поставка расходных материалов (картриджей) к копировально-множительной технике» (идентификационный номер извещения №0111100008114000088),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного  аукциона №  0111100008114000088 на предмет: «Поставка расходных материалов (картриджей) к копировально-множительной технике» размещено на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru  30.10.2014г.

Государственный заказчик – Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 643 282,68руб.

По мнению заявителя, комиссией государственного заказчика необоснованно отклонена заявка ОООО «Бизнес Групп».

Государственным заказчиком были представлены письменные и устные пояснения по существу рассматриваемой жалобы.

Изучив материалы, Комиссия сочла доводы заявителя, изложенные в жалобе, частично обоснованными ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно технической части документации об аукционе, поставляемые картриджи должны быть упакованы в недеформированную упаковку, которая должна содержать информацию о товарном знаке, наименование предприятия изготовителя, наименование моделей печатной техники, в которых может быть использован картридж, код картриджа.

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 0111100008114000088 - 1 от 09.12.2014, на участие в аукционе подано 18 заявок, единая комиссия государственного заказчика приняла решение об отказе в допуске десяти участникам закупки с порядковыми номерами 1, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 14, 15, 16, в том числе заявке заявителя с порядковым номером 8.

Заявка заявителя с порядковым номером 8 отклонена по причине неуказания наименования полезной модели (товарного кода картриджа).

Вместе с тем, заявка заявителя с порядковым номером 8 была неправомерно отклонена единой комиссией государственного заказчика, так как первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, не должна содержать указанную информацию, кроме того, требование к указанию товарного кода картриджа установлено к упаковке поставляемого товара.

Таким образом, заявка с порядковым номером 8 отклонена единой комиссией государственного заказчика  неправомерно, что является нарушением частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в ходе внеплановой документарной проверки было Комиссией установлено следующее.

При изучении первых частей заявок, которым единой комиссией государственного заказчика было отказано в допуске к участию в указанном аукционе, Комиссией установлено, что заявки с порядковыми номерами 5,7,16 отклонены по причине не указания наименования полезной модели (товарного кода картриджа), заявка с порядковым номером 15 отклонена по причине не указания в пункте 5 заявки наименования места происхождения товара или наименование производителя товара.

Вместе с тем, заявки с порядковыми номерами 5,7,16 были неправомерно отклонены единой комиссией государственного заказчика, так как в техническом задание документации об аукционе требования к предоставлению товарного кода картриджа установлены к упаковке поставляемого товара; заявка с порядковым номером 15 была неправомерно отклонена единой комиссией государственного заказчика, так как в заявке по всем пунктам предлагаемого товара указаны наименование места происхождения товара.

Таким образом, заявки с порядковыми номерами 5,7,15,16 соответствовали требованиям аукционной документации и требованиям действующего законодательства и отклонены единой комиссией государственного заказчика  неправомерно, что является нарушением части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1.Признать жалобу ООО «Бизнес Групп» на действия единой комиссии государственного заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан при проведении электронного аукциона на предмет: «Поставка расходных материалов (картриджей) к копировально-множительной технике» (идентификационный номер извещения №0111100008114000088), обоснованной.

2.Признать единую комиссию государственного заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан, нарушившей требования части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.Выдать единой комиссии государственного заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан, оператору электронной площадки — ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан», предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4.Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны