Решение №ИП-04/20064 Решение РНП № 16-78/2014 от 30 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 года №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе:

<…>,

рассмотрев обращение Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница №16» г. Казани (далее – ГАУЗ «ГКБ №16») о включении сведений в отношении ООО «Меком» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на предмет «Поставка матрасов для нужд ГАУЗ "Городской клинической больницы №16" г. Казани (идентификационный номер извещения - 031100268214000158), в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц», (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение ГАУЗ «ГКБ №16» о включении сведений в отношении ООО «Меком» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на предмет «Поставка матрасов для нужд ГАУЗ "Городской клинической больницы №16" г. Казани (идентификационный номер извещения - 031100268214000158).

В связи с отсутствием возможности сделать однозначный вывод о наличии факта уклонения участника закупки от заключения государственного контракта на основании Приказа ФАС России от 18.03.2013 года №164/13 и пункта 1 Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27.03.2013 года №01/133 Комиссией было принято решение о проведении проверки по факту уклонения участника ООО «Меком» от заключения государственного контракта.

18.12.2014 года при рассмотрении Комиссией поступившего обращения  присутствовали представитель заказчика – ГАУЗ «ГКБ №16» Макарова Альбина Александровна (доверенность №43 от 01.12.2014 года), в отсутствие представителя ООО «Меком», о времени и месте рассмотрения обращения уведомленного надлежащим образом.

В ходе заседания Комиссии от представителя заказчика были получены  устные и письменные пояснения по существу рассматриваемого обращения.

Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела и заслушав пояснения сторон, приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: «Поставка матрасов для нужд ГАУЗ "Городской клинической больницы №16" г. Казани» размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.etp.zakazrf.ru 21.10.2014 г. (идентификационный номер извещения 031100268214000158).

Заказчик – ГАУЗ «ГКБ №16».

Начальная (максимальная) цена контракта – 901 594, 75 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 29.10.2014 г. в 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок – 31.10.2014 г.

Дата проведения открытого аукциона – 05.11.2014 г.

Согласно статье 2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.

Вместе с тем, заказчики, не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Заказчиком положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ «ГКБ №16» при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 07.11.2014г., победителем вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме был признан участник закупки ООО «Меком» с предложением по цене 480 332,09 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Согласно пункту 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 г. №1211 (далее - Правила), в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган сведения. 

09.11.2014 года победителю – ООО «Меком» заказчиком направлен проект контракта.

19.11.2014 года победитель аукциона ООО «Меком» был признан уклонившимся от заключения контракта.

В ходе рассмотрения обращения, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом подведения итогом аукциона в электронной форме от 07.11.2014 года победителем вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме был признан участник закупки ООО «Меком» с предложением по цене 480 332,09 рублей.

Победителем аукциона – ООО «Меком» начальная (максимальная) цена контракта снижена более чем на 25%, следовательно, победитель аукциона должен представить обеспечение исполнения контракта в полтора раза превышающее обеспечение исполнения контракта указанное в извещении о проведении электронного аукциона или информацию подтверждающую добросовестность участника закупки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

19.11.2014 года победитель аукциона ООО «Меком» был признан уклонившимся от заключения контракта по причине непредставления обеспечения исполнения контракта в размере 405 717, 63 рублей.

Согласно распечатки с АРМ заказчика 15.11.2014 года, победитель аукциона – ООО «Меком» подписал проект контракта, приложив документ подтверждающий направление обеспечения исполнения контракта указанного в извещении о проведении электронного аукциона в размере 270 478,45 рублей

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, победитель электронного аукциона – ООО «Меком» направил на электронную почту заказчика документ подтверждающий добросовестность участника закупки заключать контракт в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

При этом, победителю электронного аукциона именно при подписании контракта необходимо представить документы в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Данного требования победитель электронного аукциона не исполнил.

Вместе с тем, в ходе проведения документарной проверки, Комиссией установлено следующее.

Федеральным законом от 04.06.2014 г. № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пункт 2 части 1 статьи 31 признан утратившим силу (правомочность участника закупки заключать контракт).

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в документации об аукционе содержится требование к участникам закупки, не соответствующее действующему законодательству о контрактной системе, а именно в подпункте 2 части 1 раздела 1.5 документации об аукционе установлено требование к правомочности участника закупки заключать контракт.

Таким образом, заказчиком нарушено требование части 6 статьи 31  Закона о контрактной системе.

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки участника закупки должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 66 требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5  настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В подпункте 2 раздела 1.4 части 1 аукционной документации вторая часть заявки участника закупки должна содержать документы подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт.

Таким образом, заказчиком нарушено требование части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

При всех приведенных выше обстоятельствах действия ООО «Меком» не могут считаться недобросовестным поведением. Обратные обстоятельства при рассмотрении настоящего дела установлены не были.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках и  Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия,

РЕШИЛА:

1.      Сведения в отношении ООО «Меком» в реестр недобросовестных поставщиков не вносить.

2.      Признать заказчика ГАУЗ «ГКБ №16»  нарушившим требования части 6 статьи 66, части 6 статьи 31  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны