Решение №ИП-04/20086 Решение по делу № 292-кз/2014 от 30 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии представителя уполномоченного органа - Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, муниципального заказчика – Совета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан <…> (доверенности №24 от 28.04.2014г., №12 от 15.12.2014г.), в отсутствие заявителя <…>, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) жалобу <…> (вх. №2689/ж от 15.12.2014 г.) на действия уполномоченного органа - Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, муниципального заказчика – Совета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан при проведении электронных аукционов №0111300063214000552 на предмет: «Предоставление персонала (водителей) для управления автомобилями заказчика», №0111300063214000553 на предмет: «Предоставление персонала (водителей) для управления автомобилями заказчика»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещения о проведении электронных аукционов №0111300063214000552 на предмет: «Предоставление персонала (водителей) для управления автомобилями заказчика», №0111300063214000553 на предмет: «Предоставление персонала (водителей) для управления автомобилями заказчика» размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 05.12.2014 года.

Уполномоченный орган - Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан.

Муниципальный заказчик – Совет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта по электронному аукциону №0111300063214000552 — 2 139 390, 50 руб.

Начальная (максимальная) цена контракта по электронному аукциону №0111300063214000553 — 606 386, 52 руб.

Суть жалобы, заявитель сообщил о размещении аукционных документаций по вышеуказанным закупкам с нарушением норм действующего законодательства о контрактной системе, а именно:

- срок оказания услуг в извещении и в техническом задании аукционной документации различны;

-  установлены излишние требования к участникам закупки.

Информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено действующим законодательством о контрактной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

- дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

- информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

- порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

- размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

- возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

- информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

- информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержатся информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или оказания услуги, являющихся предметом контракта.

В извещениях о проведении электронных аукционов №0111300063214000552 на предмет: «Предоставление персонала (водителей) для управления автомобилями заказчика», №0111300063214000553 на предмет: «Предоставление персонала (водителей) для управления автомобилями заказчика», а также в аукционной документации срок оказания услуг установлен – с 01.01.2015 г.  по 31.12.2015 г.

При этом в технических заданиях аукционных документаций срок оказания услуг указан как, 3 месяца с момента заключения контракта, то есть с 01.01.2015 г. по 31.03.2015 г.

Таким образом, уполномоченным органом, муниципальным заказчиком нарушены требования части 1 статьи 64, части 5 статьи 63 с отсылочной нормой на  часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В ходе заседания Комиссии установлено, что в техническом задании аукционной документации установлены излишние требования к участникам закупки, а именно:

- по электронному аукциону №0111300063214000552 — «исполнитель обязан предоставить места для хранения автомобилей в количестве не менее 19 машин в крытых охраняемых  отапливаемых гаражах, находящихся на расстоянии не более 5 км от места подачи автомобилей»;

- по электронному аукциону №0111300063214000553 - «исполнитель обязан предоставить места для хранения автомобилей в количестве не менее 19 машин в крытых охраняемых  отапливаемых гаражах, находящихся на расстоянии не более 5 км от места подачи автомобилей».

Следовательно, установление вышеуказанных требований к участникам закупки, может привести к недопущению или ограничению участников по вышеуказанным электронным аукционам.

Таким образом, установив излишние требования к участникам закупки, уполномоченный орган, муниципальный заказчик  нарушил требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Следовательно, доводы заявителя являются обоснованными.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу  <…> (вх. №2689/ж от 15.12.2014 г.) на действия уполномоченного органа - Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, муниципального заказчика – Совета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан при проведении электронных аукционов №0111300063214000552 на предмет: «Предоставление персонала (водителей) для управления автомобилями заказчика», №0111300063214000553 на предмет: «Предоставление персонала (водителей) для управления автомобилями заказчика», обоснованной.

2. Признать уполномоченный орган - Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, муниципального заказчика – Совет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, нарушившим требования части 1 статьи 64, части 5 статьи 63 с отсылочной нормой на часть 2 статьи 42, части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать уполномоченному органу - Исполнительному комитету Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, муниципальному заказчику – Совету Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, оператору электронной площадки – ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны