Решение №ИП-04/20128 Акт по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт по результатам проведенной внеплановой документарной проверки в отношении Филиала ГАУЗ "Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер"-"Казанская туберкулезная больница"

Исх.№ИП-04/20128 от 29.12.2015г.

На основании приказа от 16.12.2015 г. №02/821-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика - Филиала ГАУЗ "Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер"-"Казанская туберкулезная больница".

Проверка инициирована на основании поступившей информации о нарушении антимонопольного законодательства заказчиком – Филиалом ГАУЗ "Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер"-"Казанская туберкулезная больница".

Проверка начата 22 декабря 2015 года, окончена 29 декабря 2015 года.

Цель и задачи проверки: установление достоверности поступившей информации о нарушении антимонопольного законодательства.

Предмет проверки: соблюдение заказчиком – Филиалом ГАУЗ "Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер"-"Казанская туберкулезная больница" требований законодательства Российской Федерации о защите конкуренции на основании поступившей информации от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан) (вх. от 02.12.2015 года №14936) при проведении электронного аукциона  № 0711200023015000043 на предмет: «Поставка продуктов питания (мясо говядины) для Филиала ГАУЗ "РКПД"-"Казанская туберкулезная больница" на 2015г.».

В процессе проведения внеплановой документарной проверки Инспекцией изучены следующие документы:

1) Копия извещения и документации о проведении вышеуказанной закупки;

2) Копия проекта контракта (заключенного контракта) по данной закупке;

3) Копии всех заявок, представленных на участие в вышеуказанной закупке (прошитые, пронумерованные, скрепленные печатью);

4) Копии всех протоколов по вышеуказанной закупке.

Внеплановой документарной проверкой установлено:

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Заказчиком - филиалом ГАУЗ "Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер"-"Казанская туберкулезная больница" положение о закупках не размещено. Следовательно, филиал ГАУЗ "Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер"-"Казанская туберкулезная больница" при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.

Извещение о проведении электронного аукциона №0711200023015000043 на предмет: «Поставка продуктов питания (мясо говядины) для Филиала ГАУЗ "РКПД"-"Казанская туберкулезная больница" на 2015г.» опубликовано  – 20.10.2015 года.

Заказчик – филиал ГАУЗ "Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер"-"Казанская туберкулезная больница".

Начальная (максимальная) цена контракта — 552 420,00 руб.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки использует, если это возможно стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии

В техническом задании установлены следующие требования к поставке говядины:

«Мясо полутуши 1 категории, неглубокой заморозки, мякоть свежая, консистенция упругая, без потемнений наружного слоя. Соответствие сертификатам, ГОСТу 779-87, наличие ветеринарного свидетельства, удостоверения качества, декларации соответствия. Срок годности поставляемой продукции, определяемый на дату поставки - не менее 80%, при этом срок годности подтверждается датой окончания срока годности, указанного на упаковке».

В техническом задании заказчик ссылается на соответствие продукции ГОСТу 779-87.

Вместе с тем, ГОСТ 779-87 «МЯСО - ГОВЯДИНА И ТЕЛЯТИНА. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ» утратил силу с 01.07.1995 года в связи с отменой данного ГОСТа.

Действующим в настоящее время является ГОСТ 55445-2013 «Мясо. Говядина высококачественная. Технические условия».

Следовательно, требование, установленное в  техническом задании, о  соответствии продукции ГОСТу, утратившим силу, является неправомерным.

Таким образом, заказчиком - филиалом ГАУЗ "Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер"-"Казанская туберкулезная больница" нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 33  Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, Инспекция вынесла следующее,

заключение:

1. При проведении электронного аукциона № 0711200023015000043 на предмет: «Поставка продуктов питания (мясо говядины) для Филиала ГАУЗ "РКПД"-"Казанская туберкулезная больница" на 2015г.», заказчиком - филиалом ГАУЗ "Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер"-"Казанская туберкулезная больница"  нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

2. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны