Решение №ИП-04/20183 Акт по результатам проведенной внеплановой документарной пр... от 26 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт  по результатам проведенной внеплановой документарной проверки  в отношении ГАУЗ "Атнинская центральная районная больница" от 29 декабря 2015 года

Исх. №   ИП-04/20183 от 30.12.2015                                                                                                 

На основании приказа от 16.12.2015 г. №02/822-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика - ГАУЗ "Атнинская центральная районная больница".

Проверка инициирована на основании поступившей информации о нарушении антимонопольного законодательства заказчиком – ГАУЗ "Атнинская центральная районная больница".

Проверка начата 22 декабря 2015 года, окончена 29 декабря 2015 года.

Цель и задачи проверки: установление достоверности поступившей информации о нарушении антимонопольного законодательства.

Предмет проверки: соблюдение заказчиком – ГАУЗ "Атнинская центральная районная больница" требований законодательства Российской Федерации о защите конкуренции на основании поступившей информации от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан) (вх. от 02.12.2015 года №14936) при проведении электронного аукциона  № 0711200007415000047 на предмет: «Поставка продуктов питания (прочие) для ГАУЗ "Атнинская ЦРБ" на 2015года».

В процессе проведения внеплановой документарной проверки Инспекцией изучены следующие документы:

1) Копия извещения и документации о проведении вышеуказанной закупки;

2) Копия проекта контракта (заключенного контракта) по данной закупке;

3) Копии всех заявок, представленных на участие в вышеуказанной закупке (прошитые, пронумерованные, скрепленные печатью);

4) Копии всех протоколов по вышеуказанной закупке.                   

Внеплановой документарной проверкой установлено:

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Заказчиком - ГАУЗ "Атнинская центральная районная больница" положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ "Атнинская центральная районная больница" при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0711200007415000047 на предмет: «Поставка продуктов питания (прочие) для ГАУЗ "Атнинская ЦРБ" на 2015года» опубликовано  – 23.10.2015 года.

Заказчик – ГАУЗ "Атнинская центральная районная больница".

Начальная (максимальная) цена контракта — 161 642.73 руб.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки использует, если это возможно стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии

В техническом задании установлены следующие требования к поставке фруктовых и овощных соков:

1. Сок фруктовый: сок 100%, фруктовый с мякотью, натуральный, в ассортименте, без добавления консервантов и красителей. Соответствие  ГОСТу Р 53137-2008, ФЗ от 27.10.08г.№178 "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей", наличие удостоверения качества, остаточный срок годности на момент поставки не менее 80%.

2. Сок овощной: сок 100%, овощной, натуральный, в ассортименте, без добавления консервантов и красителей. Соответствие  ГОСТу Р 53137-2008, ФЗ от 27.10.08г.№178 "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей", наличие удостоверения качества, остаточный срок годности на момент поставки не менее 80%.

В техническом задании заказчик ссылается на соответствие продукции ФЗ от 27.10.08г.№178 "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей".

Вместе с тем, ФЗ от 27.10.08г.№178 "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей" утратил силу в связи с принятием Федерального закона №165-ФЗ от 29.06.2015 г. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №882 с 01.07.2013 г. введен технический регламент Таможенного союза «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей» (ТР ТС 023/2011).

Следовательно, требование, установленное в  техническом задании, о  соответствии продукции федеральному закону, утратившим силу, является неправомерным.

Таким образом, заказчиком - ГАУЗ "Атнинская центральная районная больница" нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 33  Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

2. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Так, 17.11.2015 года по результатам проведенного аукциона между заказчиком - ГАУЗ "Атнинская центральная районная больница" и ООО «Форсат» заключен контракт № 2015.46415, который опубликован на официальном сайте 18.11.2015 года.

В части 2.3 контракта указано, что поставка Товара осуществляется силами Поставщика в сроки, указанные в заказе-спецификации.

Вместе с тем, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не размещен заказ-спецификация к заключенному контракту, в котором указаны сроки поставки товара.

Таким образом, в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракте отсутствуют сроки поставки товара.

3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

 Пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются  преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с частью 3 статьи 29 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Перечень продукции, для закупки которых предоставляются преимущества участникам закупки в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта».

В данном перечне поименована такая продукция, как соки из фруктов и овощей.

Вместе с тем, в техническом задании установлены требования к поставке таких товаров, как сухофрукты, масло растительное, томатная паста, сахарный песок, конфеты, которые в вышеназванном перечне отсутствует.

Пунктом 2 письма Министерства экономического развития Российской Федерации №Д28и-1616 от 19.08.2014 г. установлено, что в целях надлежащей реализации статьи 28 Закона о контрактной системе и обеспечения мер государственной поддержки организаций инвалидов заказчики обязаны формировать объекты закупки, выделяя в отдельные процедуры закупки или лоты товары, включенные в Перечень, и устанавливать в извещениях об осуществлении закупок преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта.

В случае если заказчик включил в объект закупки товары, включенные в Перечень, и товары, не включенные в Перечень, то такие действия заказчика нарушают права организаций инвалидов, приводят к необоснованному ограничению числа участников закупок, что противоречит принципу обеспечения конкуренции.

Согласно части 2 статьи 8  Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований части 2 статьи 8,  пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В техническом задании установлены требования к поставке продуктов питания с указанием на товарный знак, в том числе по следующему пункту:

Пункт 13: Кофе «Нескафе» по 100 гр или эквивалент.

Кроме того, по данному пункту в техническом задании характеристики  не указаны.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе не предусматривает возможность указания в техническом задании товарного знака в случае, если предметом закупки является поставка товара.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Инспекция вынесла следующее,

заключение:

1. При проведении электронного аукциона № 0711200007415000047 на предмет: «Поставка продуктов питания (прочие) для ГАУЗ "Атнинская ЦРБ" на 2015года», заказчиком - ГАУЗ "Атнинская центральная районная больница" нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 33, части 13 статьи 34, части 2 статьи 8,  пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33,  пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

2. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

  

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны