Решение №ИП-04/20190 Акт по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 26 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт по результатам проведенной внеплановой документарной проверки в отношении Исполнительного комитета  Зеленодольского МР РТ  от 24 декабря 2015 года                                                                                           

Исх. № ИП-04/20190 от 30.12.2015

На основании приказа Татарстанского УФАС России от 11.12.2015 года №01/815-пр, поступившей информации от Зеленодольской городской прокуратуры, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации,  в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) проведена внеплановая документарная проверка соблюдения уполномоченным органом – Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района РТ, муниципальных заказчиков  согласно извещению 0111300095215000222 требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Предмет проверки: соблюдение муниципальными заказчиками согласно извещению № 0111300095215000222, уполномоченным органом - Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района РТ требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении электронного  аукциона №0111300095215000222 на предмет: «право заключения гражданско-правовых договоров на предоставление услуг по месячным детским проездным билетам для нужд МБОУ Зеленодольского муниципального района».

Список документов, изученных в ходе проверки:

1)  Копии извещения о проведении вышеуказанного электронного аукциона;

2)  Копии проекта контракта (заключенного контракта) по данному аукциону;

3) Копии всех заявок, представленных на участие в вышеуказанной закупке (прошитые, пронумерованные, скрепленные печатью);

4)   Копии всех протоколов по вышеуказанному электронному аукциону;

5) Иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Описательная часть

Извещение о проведении электронного аукциона №0111300095215000222 на предмет: «право заключения гражданско-правовых договоров на предоставление услуг по месячным детским проездным билетам для нужд МБОУ Зеленодольского муниципального района» опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) - 14.08.2015 года.

Уполномоченный орган - Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района РТ.

Заказчики – согласно извещению №0111300095215000222.

В ходе проведения проверки установлено следующее.

  1. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

- участник закупки не является офшорной компанией.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь частью 5 статьи 31 информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно Федеральному закону от 13.07.2015г. №227 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» следует, что заказчик обязан устанавливать  в извещении о закупке и документации о закупке, что участники закупки должны соответствовать требованию установленному пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, заказчиком не установлено требование в извещении о соответствии пункту 3-10 части 1 статьи 31 Закона контрактной системе, а также не установлено требование в аукционной документации о соответствии пункту 10 части 1 статьи 31 Закона контрактной системе, а именно: участник закупки не должен  являться офшорной компанией.

Таким образом, муниципальными заказчиками, уполномоченным органом допущено нарушение требований части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, муниципальными заказчиками, уполномоченным органом в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, муниципальными заказчиками, уполномоченным органом допущено нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

Пунктом 3.2 проекта контракта установлено, что оплата за оказанные услуги производится путем безналичного расчета, перечислением на расчётный счёт Исполнителя по мере поступления денежных средств на расчётный счёт Заказчика, по факту оказания услуг согласно представленным актам выполненных работ (оказанных услуг) и после подписания их Сторонами, после внесения гражданско-правового договора в реестр контрактов.

Вместе с тем, данное указание в проекте контракта нельзя расценивать как порядок оплаты товара, как это предусмотрено частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Кроме того, необходимо учитывать, что для участников закупки срок оплаты является существенным условием контракта.

Вместе с тем, Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона.

В связи с тем, что срок поставки товара, предусмотренный настоящим контрактом, не установлен, следовательно, проект контракта не содержит в себе порядок оплаты товара Исполнителю, что является нарушением требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, муниципальными заказчиками, уполномоченным органом допущены нарушения части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с извещением, опубликованном на официальном сайте от 14.08.2015 г. предметом закупки является право заключения гражданско-правовых договоров на предоставление услуг по месячным детским проездным билетам для нужд МБОУ Зеленодольского муниципального района.

Вместе с тем, согласно заключенным договорам с заказчиками согласно извещению  №0111300095215000222 оказание услуг указано как «согласно маршрутам транспорта общественного пользования, по г. Зеленодольску в том числе п. Гари и ул. Загородная».

Таким образом, из смысла закупки не понятно, что необходимо заказчикам и уполномоченному органу, либо обеспечение детскими проездными билетами для нужд МБОУ Зеленодольского муниципального района, либо перевозка учащихся.

Кроме того, согласно извещению, опубликованному на официальном сайте от 14.08.2015 г. для каждого муниципального заказчика самостоятельно определена начальная максимальная цена.

Вместе с тем, в информационной карте аукционной документации установлена одна начальная максимальная цена для всех заказчиков в размере 442 000, 00руб.

Таким образом, указанные несоответствия в извещении и в аукционной документации являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, необходимо отметить, что согласно пункту 4 информационной карты аукциона место оказания услуг указано как «согласно маршрутам транспорта общественного пользования, по г. Зеленодольску, в том числе п. Гари и ул. Загородная».

Согласно пункту 1.2 заключенного договора №2015.35067 от 07.09.2015г. между МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением отдельных предметов Зеленолольского муниципального района РТ» и победителем указанной закупки – ООО «Экспресс», местом оказания услуг указано как «согласно маршрутам транспорта общественного пользования, по г. Зеленодольску, в том числе п. Гари и ул. Загородная».

Вместе с тем, в материалах дела имеется ответ за подписью руководителя Исполнительного комитета г. Зеленодольск И.А. Штина (№01-13-1080 от 26.04.2012г.) о том, что маршрут №7 «Загородная-Автовокзал – мкр. Гари» был исключен из реестра муниципальных маршрутов из - за отсутствия необходимости в нем.

Таким образом, уполномоченным органом – Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района РТ в аукционной документации указано место оказания услуг по маршруту, которого нет и который исключен из реестра муниципальных маршрутов.

Однако необходимо отметить, что в компетенцию Татарстанского УФАС России не входит проверка фактического исполнения сторонами обязательств по контракту.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция установила следующее,

заключение:

  1. При проведении электронного  аукциона  №0111300095215000222 на предмет: «право заключения гражданско-правовых договоров на предоставление услуг по месячным детским проездным билетам для нужд МБОУ Зеленодольского муниципального района», уполномоченным органом – Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района РТ, муниципальными заказчиками – согласно извещению 0111300095215000222 нарушены требования требований части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, части 5 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66,  части 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  2. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела в Управление экономической безопасности и противодействия коррупции Министерства внутренних дел по Республике Татарстан  для принятия мер реагирования в рамках своей компетенции.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны