Решение №ИП-04/20257 Решение по жалобе № Т04-235/2014 от 14 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентируется Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии представителей заказчика — ГАУЗ «Детская городская поликлиника №3», в отсутствие заявителя – ООО «НПЦ «Кейсистемс-Безопасность», рассмотрев жалобу №Т04-235/2014 по заявлению ООО «НПЦ «Кейсистемс-Безопасность» на действия заказчика – ГАУЗ " Детская городская поликлиника №3" при проведении открытого аукциона №0711200009414000077 на предмет: «Оказание услуг по обеспечению безопасности информационных систем персональных данных с обучением специалистов, ответственных за обработку персональных данных» для нужд ГАУЗ «Детская городская поликлиника №3» на 2015 год»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого аукциона №0711200009414000077 на предмет: «Оказание услуг по обеспечению безопасности информационных систем персональных данных с обучением специалистов, ответственных за обработку персональных данных» для нужд ГАУЗ «Детская городская поликлиника №3» на 2015 год» было размещено на сайте zakupki,gov.ru 11.12.2014 г.

Заказчик – ГАУЗ «Детская городская поликлиника №3».

Начальная (максимальная) цена контракта – 123 999,96 рублей.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.

Вместе с тем, заказчики, не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заказчиком положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ «Детская городская поликлиника №3» при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме руководствуется требованиями Закона о контрактной системе.

По мнению заявителя, заказчиком допущены нарушения норм действующего законодательства, а именно объединены в один лот функционально и технологически не связанные работы.

Заказчиком были представлены письменные пояснения по существу рассматриваемой жалобы.

Изучив материалы, Комиссия сочла доводы заявителя, изложенные в жалобе,  обоснованными ввиду следующего.

1.  Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В соответствии с Техническим заданием Заказчик установил следующие требования к участникам размещения государственного заказа связанные с наличием следующих лицензий и свидетельств:

«…Лицензия на деятельность по технической защите конфиденциальной информации (ФСТЭК) с местом осуществления деятельности Республика Татарстан.

Лицензия ФСБ на осуществление работ распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные пунктами 12, 21, 28 перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность в отношении шифровальных (криптографических) средств, являющегося приложением к Положению, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012г. № 313 с местом осуществления деятельности Республика Татарстан.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности по следующим образовательным программам дополнительного образования, дополнительного профессионального образования «Защита персональных данных» или «Обеспечение безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных».

Лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от  10.07.1992 г. №3266-1 «Об образовании», Федеральным законом Российской Федерации от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 г. №174.

В соответствии с Положением о лицензировании образовательной деятельности образовательное учреждение имеет право реализовывать только те образовательные программы, которые указаны в лицензии на право ведения образовательной деятельности.

Кроме того, объединение в один лот различных по функциональным характеристикам работ влечет за собой ограничение количества участников закупки при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах по отдельным товарам или группам таких товаров, поскольку исходя из положений аукционной документации и требований пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе в случае, если его заявка не соответствует требованиям аукционной документации, при этом заключение контракта на поставку отдельных позиций лота не допускается.

Таким образом, государственный заказчик, включил в состав одного лота работы, технологически и функционально не связанные между собой, требующие лицензии, в том числе на образовательную деятельность, что приводит к ограничению количества участников данного аукциона.

На основании вышеизложенного, государственным заказчиком нарушено требование пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии было установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в ред. от 04.06.2014г. 140-ФЗ), при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; 2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; 3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке; 4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято; 5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; 6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма; 7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, в документации заказчика установлены следующие дополнительные требования к участникам:

Наличие в штате участника не менее 5 (Пяти) специалистов с высшим образованием по специальности в сфере защиты информации и/или имеющих свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации по данной специализации. Наличие в штате специалистов с опытом работы в области информационной безопасности не менее 5 лет. При заключении договора обязательно предоставить подтверждающие документы (копии дипломов, свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации, копии трудовых книжек).

Опыт проведения работ по обеспечению безопасности обработки персональных данных в учреждениях здравоохранения в соответствии с требованиями Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» (не менее 50 учреждений здравоохранения). При заключении договора обязательно представить копии подтверждающих документов.

Вместе с тем, данные требования к участникам при проведении открытого аукциона Законом о контрактной системе не предусмотрены.

Таким образом, данные требования являются излишними и нарушают требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «НПЦ «Кейсистемс-Безопасность» на действия заказчика – ГАУЗ " Детская городская поликлиника №3" при проведении открытого аукциона №0711200009414000077 на предмет: «Оказание услуг по обеспечению безопасности информационных систем персональных данных с обучением специалистов, ответственных за обработку персональных данных» для нужд ГАУЗ «Детская городская поликлиника №3» на 2015 год» обоснованной.

2. Признать заказчика - ГАУЗ «Детская городская поликлиника №3» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать заказчику – ГАУЗ «Детская городская поликлиника №3», оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны