Решение №ИП-04/20265 Решение по жалобе ООО Лизинговая компания «ТК Лизинг» на де... от 26 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение  по жалобе ООО Лизинговая компания «ТК Лизинг» на действия  МУП «Метроэлектротранс»

Дело № Т04-332/2015 от 28.12.2015 г.                                                                                                             

Исх. № ИП-04/20265 от 30.12.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе: <…>,

с участием представителя заказчика - МУП «Метроэлектротранс»<….>, в отсутствие заявителя - ООО Лизинговая компания «ТК Лизинг», рассмотрев жалобы ООО Лизинговая компания «ТК Лизинг» на действия заказчика – МУП «Метроэлектротранс» при проведении запроса котировок на предмет:

«Поставка 10 единиц трамвайных вагонов пассажирских модели 71-623-02» (извещение № 31503072424).

«Поставка 40 единиц троллейбусов пассажирских модели Тролза 5275.03 ТРСУ» (извещение № 31503072273),

У С Т А Н О В И Л А:

10.12.2015 года на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении закупки запроса котировок на предмет: «Поставка 10 единиц трамвайных вагонов пассажирских модели 71-623-02» (извещение № 31503072424).Заказчик - МУП «Метроэлектротранс».

Начальная цена лота – 200 000 000,00 руб.

10.12.2015 года на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении закупки запроса котировок на предмет: «Поставка 40 единиц троллейбусов пассажирских модели Тролза 5275.03 ТРСУ» (извещение № 31503072273)

Заказчик - МУП «Метроэлектротранс».

Начальная цена лота – 310 400 000,00 руб.

Суть жалоб: по мнению заявителя, заказчиком допущены нарушения норм действующего законодательства.

Данные жалобы рассматриваются в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы, Комиссия установлено следующее.

В части довода заявителя о том, что заказчиком в документациях установлен конкретный товарный знак, Комиссией установлено следующее.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупках, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При проведении запроса котировок на предмет: «Оказание клининговых услуг на станциях метрополитена» (извещение № 31503000842) заказчик руководствовался Положением о закупках, утвержденным генеральным директором МУП «Метроэлектротранс»  <…> от 13.07.2015г.

Соглашением между Министерством промышленности и торговли РФ и Кабинетом министров РТ от 11.08.2015г. определено назначение субсидии, предоставленной на софинансирование затрат, направленных на реализацию мероприятий по закупке техники по маркам, моделям и категориям, согласно приложению №1 к данному соглашению.

Согласно указанного приложения, наименование приобретаемого транспортного средства определена как:

  1. Трамвайный вагон 71-623
  2. Троллейбус Тролза 5275.03 «Оптима ТРСУ»

Статьей 39 положения о закупке заказчика установлены требования к запросу ценовых котировок, одним из которых является содержание в составе извещения наименования, характеристик и количества поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг.

В соответствии с пунктом 12 статьи 8 Положения о закупках заказчика, Заказчик, уполномоченный орган, осуществляющий закупку продукции, вправе в требованиях к продукции указывать товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, при этом в требованиях должны быть указаны слова «или аналог» («или эквивалент») с указанием критериев определения соответствия аналога (эквивалента).

Указание в требованиях к продукции на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя без слов «или аналог» («или эквивалент») допустимо:

- для закупки запасных частей или расходных материалов для оборудования, находящегося на гарантии, и если использование именно таких запасных частей или расходных материалов предусмотрено условиями гарантии, технической эксплуатационной документацией,

- по решению заказчика, в случае если закупаемые товары будут использоваться только во взаимодействии с товарами, уже используемыми Заказчиком и при этом уже используемые товары несовместимы с товарами других товарных знаков.

- в случаях стандартизации (унификации) закупаемых в отрасли товаров, работ, услуг.

В соответствии с опубликованными извещениями, предметами договоров являются:

«Поставка 10 единиц трамвайных вагонов пассажирских модели 71-623-02».

«Поставка 40 единиц троллейбусов пассажирских модели Тролза 5275.03 ТРСУ».

Согласно письменным и устным пояснениями заказчика, данные марки трамваев и троллейбусов установлены в документациях и извещениях о закупках с указанием на

конкретные модели  без дополнения словами «или эквивалент» на основании положения о закупках заказчика, а также Соглашения между Министерством промышленности и торговли РФ и Кабинетом министров РТ от 11.08.2015г.

Кроме того, заказчик пояснил, что троллейбусный парк заказчика состоит преимущественно из троллейбусов модели Тролза 5275.03 ТРСУ, в трамвайном парке эксплуатируются модели 71-623-02, и в целях стандартизации (унификации) закупаемых в отрасли товаров, работ, услуг необходима поставка именно вышеуказанных моделей трамваев и троллейбусов.

Таким образом, учитывая, что положением, регламентирующим деятельность заказчика, предусмотрено указание товарного знака при проведении закупочной процедуры, довод заявителя является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобы ООО Лизинговая компания «ТК Лизинг» на действия заказчика – МУП «Метроэлектротранс» при проведении запроса котировок на предмет:

«Поставка 10 единиц трамвайных вагонов пассажирских модели 71-623-02» (извещение № 31503072424).

«Поставка 40 единиц троллейбусов пассажирских модели Тролза 5275.03 ТРСУ» (извещение № 31503072273), необоснованными.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.      

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны