Решение №ИП-04/20303 Решение по делу № 293-кз/2014 от 14 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии представителя уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам <…> (доверенность №15/14 от 10.06.2014 г.), в присутствии представителя государственного заказчика - Министерства образования и науки Республики Татарстан  <…> (доверенность №6456/14 от 24.04.2014г.), в присутствии представителя заявителя <…>  (доверенность №б/н от 15.12.2014г.), в присутствии представителя заявителя ИП <…>  (доверенность №б/н от 15.12.2014г.), рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобы ИП <…>. на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика - Министерства образования и науки Республики Татарстан при проведении электронного аукциона №0111200000914001823 на предмет: «Право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации проведения регионального этапа Всероссийских и республиканских предметных олимпиад школьников в 2014-2015 учебном году»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111200000914001823 на предмет: «Право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации проведения регионального этапа Всероссийских и республиканских предметных олимпиад школьников в 2014-2015 учебном году» размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 26.11.2014 года.

Уполномоченный орган - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам.

Государственный заказчик - Министерство образования и науки Республики Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта — 12 607 370, 00 руб.

Суть жалоб, заявители сообщили о том, что комиссия уполномоченного органа приняла неправомерное решение о несоответствии первых частей заявок заявителей.

Представители уполномоченного органа, государственного заказчика с доводами, изложенными в жалобах заявителей, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей уполномоченного органа, государственного заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобах, необоснованными ввиду следующего.

Согласно подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), первая часть заявки на участие в электронном аукционе  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе заявки заявителей были отклонены по причине не указания конкретных показателей товаров.

По позиции №2 технического задания аукционной документации установлены требования: «Проектор Epson EB-X9 или эквивалент, интерактивная доска прямой проекции SMART DOARD DUAL TOUCH или эквивалент, стойка для интерактивной доски SMART DOARD или эквивалент».

Вместе с тем, первые части заявок заявителей не содержали в себе конкретных показателей вышеуказанных товаров, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией, а именно указано: «Проектор Epson EB-X9 или эквивалент. Интерактивная доска прямой проекции SMART Doard Dual touch или эквивалент. Стойка для интерактивной доски SMART Doard или эквивалент».

Таким образом, комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила первые части заявок заявителей, ввиду их несоответствия требованиям, установленным аукционной документацией и  действующим законодательством о контрактной системе.

Следовательно, доводы заявителей являются необоснованными.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой документарной проверки установлено следующее.

Согласно  пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Руководствуясь частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

1. Согласно пункту 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

В пункте 5 технического задания аукционной документации определены следующие требования к участникам закупки: «Организация транспортных услуг» - требование к автобусам: организация, осуществляющая перевозку, должна иметь действующую лицензию на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом».

Вместе с тем, согласно техническому заданию организация перевозок будет осуществляться в соответствии с графиком, представленным заказчиком, то есть по заказу.

Таким образом, деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, осуществляемая по заказам, не подлежит лицензированию.

2. Согласно пункту 8 технического задания аукционной документации «Организация работы состава жюри», указано количество членов жюри – не менее 615 человек из них:

- не менее 150 человек - доктора наук;

- не менее 365 человек - кандидаты наук;

- не менее 100 человек – без ученой степени.

Вместе с тем, уполномоченным органом, государственным заказчиком не установлены требования к членам жюри по направлениям наук, например: в области математики, химии, физики, биологии, истории, праву, экономике, астрономии и других.

3. В соответствии с пунктом 9 технического задания аукционной документации, для выполнения программ предметных Олимпиад необходимо организовать работу рабочей группы в местах проведения предметных Олимпиад с постоянным проживанием и питанием, отвечающую за обеспечение ГСМ дежурной автомашины рабочей группы за весь период проведения Олимпиад.

Вместе с тем, уполномоченным органом, государственным заказчиком не установлены качественные характеристики дежурной автомашины рабочей группы, позволяющие  определить соответствие предоставляемых услуг.

Кроме того, в техническом задании аукционной документации не указано, чья именно должна быть дежурная автомашина рабочей группы государственного заказчика или исполнителя.

Также в вышеуказанном пункте технического задания аукционной документации содержится указание на товарные знаки без сопровождения слов «или эквивалент» и без установления параметров эквивалентности, а именно: обеспечение ГСМ дежурной автомашины рабочей группы за весь период проведения Олимпиад из расчета: АИ-92 (7000км х25л):100х33 руб. = 57 750 руб. Моторное масло: costrol-5w40-45 л х 450 руб. = 20 250 руб.

Таким образом, уполномоченным органом, государственным заказчиком нарушены требования нарушены требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33,  Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобы ИП <...> на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика - Министерство образования и науки Республики Татарстан при проведении электронного аукциона №0111200000914001823 на предмет: «Право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации проведения регионального этапа Всероссийских и республиканских предметных олимпиад школьников в 2014-2015 учебном году» необоснованными.

2. Признать уполномоченный орган - Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика - Министерство образования и науки Республики Татарстан нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

3. Выдать уполномоченному органу - Государственному комитету Республики Татарстан по закупкам, государственному заказчику - Министерству образования и науки Республики Татарстан, оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны