Решение №ИП-04/20317 Акт по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 26 января 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАкт по результатам проведенной внеплановой документарной проверки в отношении МБУ "Районный дом культуры г.Альметьевска" от 29 декабря 2015 года
Исх. № ИП-04/20317 от 31.12.2015
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании поступившей информации, содержащей признаки нарушения законодательства о контрактной системе, проведена внеплановая документарная проверка соблюдения муниципальным заказчиком – МБУ "Районный дом культуры г.Альметьевска" законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Предмет проверки: правомерность заключения договора № АПС 053-15/ПДС с ООО "АП "СЕВЕРСТАЛЬ".
Список документов, изученных в ходе проверки:
1) Копия заключенного договора № АПС 053-15/ПДС с ООО "АП "СЕВЕРСТАЛЬ";
2) копия акта приема оказанных услуг по данному контракту;
3) документы, подтверждающие факт оплаты оказанных услуг;
4) информация об источнике финансирования по указанному контракту.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
В ходе проведения проверочных мероприятий Управлением ФСБ России по Республике Татарстан было установлено, что 17.06.2015 года между МБУ "Районный дом культуры г.Альметьевска" и ООО "АП "СЕВЕРСТАЛЬ" заключен договор № АПС 053-15/ПДС на оказание авиационных услуг (чартерные воздушные перевозки пассажиров и их багажа на Сабантуй в г.Берлин) на общую сумму 3 300 000 руб. 00 коп.
Данный договор заключен согласно пункту 26 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 26 части 1 статьи 93 Закон о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказания услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий. При этом к таким услугам относятся обеспечение проезда к месту служебной командировки, месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания.
Таким образом, заключенный муниципальным заказчиком договор на оказание авиационных услуг (чартерные воздушные перевозки пассажиров и их багажа на Сабантуй в г.Берлин) на общую сумму 3 300 000 руб. 00 коп. с единственным исполнителем соответствует требования законодательства о контрактной системе.
Вместе с тем, исходя из положений договора № АПС 053-15/ПДС на оказание авиационных услуг (чартерные воздушные перевозки пассажиров и их багажа на Сабантуй в г.Берлин) не возможно определить какое количество человек было направлено в служебную командировку.
Согласно актам оказанных услуг от 19.06.2015 г. и 20.06.2015 г., сумма одного рейса «Нижнекамск-Берлин» составляет 1 650 000,00 руб. и аналогичная сумма на рейс «Берлин-Нижнекамск».
Таким образом, не возможно определить на какое количество человек, отправленных в служебную командировку, были выделены денежные средства в столь крупном размере.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки по данному договору было установлено следующее:
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Частью 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее – Правила ведения реестра контрактов) установлено, что в реестр контрактов включаются следующие информация и документы:
а) наименование заказчика;
б) источник финансирования;
в) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
г) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
д) дата заключения контракта;
е) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
ж) наименование, фирменное наименование (при наличии) и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;
з) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
и) копия заключенного контракта, подписанная усиленной неквалифицированной электронной подписью заказчика;
к) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом;
л) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
м) идентификационный код закупки;
н) документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги);
о) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 Федерального закона.
В соответствии с частью 12 Правил ведения реестра контрактов в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж", "и", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил.
Согласно сведениям с официального сайта данный договор, заключенный 17.06.2015 года, был опубликован лишь 24.06.2015 года, то есть на 5 рабочий день после заключения договора.
Акты оказанных услуг №873, № 874 подписаны 19.06.2015 г. и 20.06.2015 г. соответственно, денежные средства перечислены 18.06.2015 г., что подтверждается платежным поручением №58175, следовательно, договор исполнен 20.06.2015 года.
Однако муниципальным заказчиком, сведения об исполнении договора № АПС 053-15/ПДС на официальном сайте размещены только 21.10.2015 года.
Вышеуказанное нарушение подтверждается ниже приведенным скрин-шотом.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее,
заключение:
1. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки соблюдения требований Закона о контрактной системе при заключении и исполнении договора № АПС 053-15/ПДС на оказание авиационных услуг (чартерные воздушные перевозки пассажиров и их багажа на Сабантуй в г.Берлин) на общую сумму 3 300 000 руб. 00 коп. муниципальным заказчиком - МБУ "Районный дом культуры г.Альметьевска" выявлены признаки нарушения части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, части 12 Правил ведения реестра контрактов.
2. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.