Решение №ИП-04/2042 Акт по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 21 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт по результатам проведенной внеплановой документарной проверки в отношении государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "Казанский национальный исследовательский технологический университет"

 

Исх.№ИП-04/2042 от 17.02.2015 г.

В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон о контрактной системе), на основании поступившей информации, содержащей признаки нарушения законодательства о контрактной системе, проведена внеплановая документарная проверка соблюдения государственным заказчиком - ФГБОУ ВПО "Казанский национальный исследовательский технологический университет" законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Предмет проверки: размещение закупки путем проведения электронного аукциона № 0311100016914000278 на предмет: «Оказание услуг по охране стационарным вооруженным постом объекта, расположенного по ул. Сибирский тракт, 41».

Список документов, изученных в ходе проверки:

1) копия извещения о проведении вышеуказанного электронного аукциона;

2) копия документации об электронном аукционе № 0311100016914000278 на предмет: «Оказание услуг по охране стационарным вооруженным постом объекта, расположенного по ул. Сибирский тракт, 41»;

3) копия проекта контракта по данному аукциону;

4) копии всех заявок, представленных на участие в вышеуказанной закупке;

5) копии всех протоколов по вышеуказанному электронному аукциону;

6) иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Внеплановой документарной проверкой установлено:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311100016914000278 на предмет: «Оказание услуг по охране стационарным вооруженным постом объекта, расположенного по ул. Сибирский тракт, 41»  опубликовано на официальном сайте для размещения закупок 24.11.2014 года.

Государственный заказчик — ФГБОУ ВПО "Казанский национальный исследовательский технологический университет".

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 029 400,00 руб.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу пункта 6  части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливает, что  заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Документацией по вышеуказанному электронному аукциону (часть 18.1) установлено, что охране подлежат склады взрывчатых веществ.

Статьей 11 Федерального закона от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» установлено, что охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 №587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» утвержден Перечень объектов, подлежащих государственной охране (далее – Перечень).

Так, пунктом 10 Перечня, Объекты по производству, хранению, распространению и утилизации военной техники, боевого и служебного оружия и его основных частей, патронов и боеприпасов к нему, взрывчатых веществ (средств взрывания, порохов) промышленного назначения, в том числе полученных в результате утилизации боеприпасов, и отходов их производства отнесены к объектам, подлежащим государственной охране.

Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона № 0311100016914000278 и аукционной документации установлены требования о предоставлении участниками закупки копии лицензии на частную охранную деятельность в соответствии с п.32 ст.12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 №99-ФЗ.

Таким образом, государственным заказчиком допущено нарушение  пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

По итогам проведенного электронного аукциона, 22.12.2014 года государственный заказчик заключил контракт с победителем данной закупки - ООО «Агентство безопасности «Спецназ 16», являющимся субъектом, осуществляющим частную охранную деятельность.

Следовательно, определение победителя по данной закупке осуществлено с нарушением норм действующего законодательства о контрактной системе.

Вместе с тем, вышеуказанное решение принималось исходя из требований к участникам, установленных аукционной документацией.

Рассмотрение иных нарушений, указанных в обращении заявителя ООО «Агентство безопасности «Спецназ 16» и выявленных при исполнении заключенного контракта не входят в компетенцию Татарстанского УФАС России согласно Постановлению Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации №30 от 30 июня 2008 года «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства».

В соответствии со статьей 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее,

заключение:

1. При проведении электронного аукциона № 0311100016914000278 на предмет: «Оказание услуг по охране стационарным вооруженным постом объекта, расположенного по ул. Сибирский тракт, 41», государственным заказчиком - ФГБОУ ВПО "Казанский национальный исследовательский технологический университет" нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны