Решение №ИП-04/2096 Решение по жалобе № Т04-29/2015 в отношении ОАО «Сетевая ком... от 4 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:<…>

с участием представителей заказчика - ОАО «Сетевая компания», в присутствии заявителя - ООО «Жуков и Архангельский», рассмотрев жалобу ООО «Жуков и Архангельский» на действия заказчика – ОАО «Сетевая компания» при проведении запроса предложений №31401822792 на предмет: «2015/9-5 Оказание услуг по сопровождению интернет-сайта ОАО «Сетевая компания» (www.gridcom-rt.ru)» (идентификационный номер извещения - 31401822792),

У С Т А Н О В И Л А:

16.12.2014 года на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса предложений на предмет: «2015/9-5 Оказание услуг по сопровождению интернет-сайта ОАО «Сетевая компания» (www.gridcom-rt.ru)» (номер извещения №31401822792).

Заказчик - ОАО «Сетевая компания».

Начальная цена лота – 778 800,00 руб.

Суть жалобы: по мнению заявителя, при проведении закупки допущены нарушения требований действующего антимонопольного законодательства, а именно заказчиком, по мнению заявителя, неправомерно допущены к участию две организации, имеющие одного учредителя.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе необоснованными, ввиду следующего.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.

16.01.2015 года советом директоров ОАО «Сетевая компания» утверждено «Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Сетевая компания» (далее – Положение о закупках).

Изучив представленные документы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, необоснованными ввиду следующего.

Согласно части 7.3 Положения о закупках, рассмотрение заявок участников проводится Заказчиком на основании результатов непубличной процедуры вскрытия конвертов с заявками. В рамках отборочной стадии ЦЗК рассматривает:

1) соответствие Участников требованиям закупочной документации;

2) соответствие заявок по содержанию условиям закупочной документации.

На основании результатов рассмотрения заявок, заявки Участников могут быть отклонены в любом из следующих случаев:

1) несоответствие Участника требованиям закупочной документации;

2) предоставление заявки, не отвечающей по содержанию условиям закупочной документации;

3) предоставление заявки, оформленной с существенными отклонениями от требований закупочной документации;

4) предоставление заявки, содержащей более одной оферты;

5) предоставление заявки, содержащей предложение с превышением начальной (предельной) цены договора, который может быть заключен по результатам проведения закупки;

6) в иных случаях, предусмотренных закупочной документацией.

Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках, участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно протоколу об определении победителя от 26.01.2015 №31401822792-01, к участию было допущено 3 заявки, победителем закупки было признано ООО "ХК "РИАМ", второе место в закупке заняло ООО "ЛПТ СИСТЕМС".

По мнению заявителя, вышеуказанные заявки не соответствовали требованиям законодательства по причине одного учредителя.

Вместе с тем, ни действующим законодательством, ни Положением о закупках заказчика не установлены требования о необходимости отклонения заявок участников по причине наличия у них одного учредителя.

Кроме того, два вышеуказанных участника закупки это два самостоятельных юридических лица, имеющие самостоятельные регистрационные документы, разные ИНН и иные реквизиты.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Жуков и Архангельский» на действия заказчика – ОАО «Сетевая компания» при проведении запроса предложений №31401822792 на предмет: «2015/9-5 Оказание услуг по сопровождению интернет-сайта ОАО «Сетевая компания» (www.gridcom-rt.ru)» (идентификационный номер извещения - 31401822792) необоснованной.  

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.       

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны