Решение №ИП-04/2129 Р Е Ш Е Н И Е от 19 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

Исх.№ ИП-04/2129 от 18.02.2016г.

по жалобе Т04-52/2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…>

в присутствии представителя заказчика - ГАУЗ «Нурлатская центральная районная больница» <…>, в присутствии представителя заявителя ООО «Компьюсервис-НК» <…>, рассмотрев  жалобу ООО «Компьюсервис-НК» на действия заказчика - ГАУЗ «Нурлатская центральная районная больница» при проведении запроса котировок №0711200005316000001 на предмет: «право заключения государственного контракта на оказание услуг по заправке картриджей»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса котировок №0711200005316000001 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 01.02.2016 года.

Заказчик  – ГАУЗ «Нурлатская центральная районная больница».

Начальная (максимальная) цена контракта — 99 830,00 руб.

Суть жалобы, заявитель считает, аукционная документация размещена с нарушением норм действующего законодательства о контрактной системе, а именно: условия технического задания аукционной документации в пункте 2 приложения №2 к извещению о проведении запроса котировок «Заправлять и восстанавливать картриджи в течение 1 (одного) часа с момента подачи Заявки Заказчиком».

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно статье 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Вместе с тем, заказчики (организаторы торгов), не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Заказчиком - ГАУЗ «Нурлатская центральная районная больница» положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ «Нурлатская центральная районная больница» при проведении вышеуказанного запроса котировок руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьей 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В ходе изучения технического задания запроса котировок установлены требования на оказание услуг по заправке картриджей для нужд ГАУЗ «Нурлатская ЦРБ».

Согласно пункту 2 технического задания котировочной документации, установлено: «Заправлять и восстанавливать картриджи в течение 1 (одного) часа с момента подачи Заявки Заказчиком», данное требование, установленное заказчиком, по мнению заявителя, противоречат требованиям Законодательства о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции.

Согласно пояснениям представителя ООО «Компьюсервис-НК», прибытие работников на объект в течение 1 (одного) часа, с момента подачи заявки заказчика не представляется возможным, в виду того, что прибытие подразумевает собой определенное расстояние, которое необходимо будет преодолеть участнику закупки и выполнить заправку, что физически невозможно в течение часа.

Таки образом, данные требования установленные заказчиком являются неправомерными, тем самым нарушает требования части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Следовательно, довод заявителя является обоснованным.

Кроме того, в ходе проведения документарной проверки установлено  следующее.

В соответствии с частью  1 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.   

Согласно статье 191 Гражданского Кодекса Российской Федерации,  течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

По данным Официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, извещение о проведении запроса котировок №0711200005316000001 опубликовано в 10:08  01.02.2016 года; дата и время окончания подачи котировочных заявок 05.02.2016 года  в 10:00, начальная максимальная цена контракта 99 830,00 руб.

Следовательно, извещению о проведении запроса котировок должно быть опубликовано не менее чем за 4 рабочих дня до даты окончания подачи заявок на участие в данном запросе котировок.

Вместе с тем, в нарушении части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик разместил извещение 01.02.2016г., то есть менее чем за 4 рабочих дня до даты окончания подачи заявок.

Таким образом, заказчиком нарушено требование части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Кроме того, заказчиком в техническом задании на заправку картриджей установлено количество 298 принтеров картриджи которых подлежат заправке, однако заказчиком не установлено, какое количество моделей относится к  каждому принтеру.

Вместе с этим, согласно приложению №2 к извещению о проведении запроса котировок установлены обязанности к поставщику, а именно: «У Исполнителя должна быть установлена система весового контроля для урегулирования споров по поводу количества засыпанного тонера; Упаковать заправленный или восстановленный картридж в темный полиэтиленовый пакет с приложение тест-листа печати. Каждый картридж должен иметь наклейку с уникальным штрих кодом и информацией о весе после заправки, маркировку с указанием номера и даты заправки; Бесплатно составлять и вести отчетные формы по оказываемым услугам (могут меняться в соответствии с изменившимися правилами бухгалтерской отчетности или по требованию Заказчика)». Данные требования установленные заказчиком является излишними, тем самым вводит в заблуждение и способствует злоупотреблению со стороны заказчика.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Компьюсервис-НК» на действия заказчика - ГАУЗ «Нурлатская центральная районная больница» при проведении запроса котировок №0711200005316000001 на предмет: «Право заключения государственного контракта на оказание услуг по заправке картриджей», обоснованной.

2. Признать  заказчика ГАУЗ «Нурлатская центральная районная больница» нарушившей требования  части 1 статьи 73, части 1 статьи 74 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику – ГАУЗ «Нурлатская центральная районная больница», оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны