Решение №ИП-04/2477 Решение по жалобе ООО «ЭкоМедС-Волга» в отношении ГАУЗ «Респ... от 10 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                   

Решение по жалобе ООО «ЭкоМедС-Волга» в отношении ГАУЗ «Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения РТ»

Дело Т04-62/2016 от 18.02.2016

Исх. ИП-04/2477 от 24.02.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:<…>

в присутствии представителей  заказчика – ГАУЗ «Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения РТ» <…> в присутствии представителей заявителя ООО «ЭкоМедС-Волга» <…>,  рассмотрев  жалобу ООО «ЭкоМедС-Волга» (вх.№172/ж от 03.02.2016г.) на действия заказчика -  ГАУЗ «Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения РТ» при проведении электронного аукциона № 0711200011015000310 на предмет: «Поставка реактивов и расходного материала для нужд диагностики ГАУЗ "РКБ МЗ РТ" на 1 полугодие 2016 года»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона: №0711200011015000310, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 25.12.2015г.

Заказчик – ГАУЗ «Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения РТ».

 Начальная (максимальная) цена контракта при проведении электронного аукциона № 0711200011015000310 - 21 080 094,42руб.

Дата проведения электронного аукциона: №0711200011015000310 - 12.02.2016г.

Суть жалобы, по мнению заявителя, положения документации имеют нарушения действующего законодательства.

Изучив материалы, Комиссия  сочла доводы заявителя, изложеные в жалобе, частично обоснованными ввиду следующего.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

            В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Вместе с тем, заказчики (организаторы торгов), не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заказчиком - ГАУЗ «Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения РТ» положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ «Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения РТ» при проведении вышеуказанных электронных аукционов руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.

1. Относительно довода заявителя о том, что заказчик в нарушение норм действующего законодательства, объединил в один лот технически и функционально несвязанные с предметом контракта товары, Комиссия Татарстанского УФАС по Республике Татарстан приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Кроме того, заявитель в жалобе ссылается на письмо ФАС России от 9.06.2015г. №АК/28644/15 которое содержит правовую позицию закупки лекарственных препаратов.

Однако, предметом электронного аукциона № 0711200011015000310 является поставка реактивов и расходного материала для нужд диагностики.

Как указано выше, по мнению заявителя Техническое задание содержит  неправомерное требование к поставке товаров (технически и функционально не связанные с предметом контракта)   следующих позиций,а именно:

371 Зонд урогенитальный. Зонд гинекологический, универсальный. Предназначен для взятия биологического материала из уретры и цервикального канала

115 Галогеновая лампа

156 Лопаточка глазная

159 Пипетка стеклянная

154 Наконечник

218 Мукус-экстракгор контейнер для забора мокроты из трахсостомы

220 Индикатор 132°С/60 мин

222 Чашки Петри одноразовые 90 мм

225 Контейнер мед. стерильный универсал п/пропил с завинчив. крышкой 60 мл

229 Сваб система со средой типа Амиес с углем (пробирка с транспортной средой AMIES с углем с пластиковым аппликатором)

233 Набор шприц колб с магистралью

235 Электрод гребешковый

237 Свинцовые пластины

276 Цилиндр мерный на пластмассовом основании на 50 мл

301 Укладка

360 Бумага фильтровальная

 В ходе заседания комиссии представители заказчика пояснили, что данный перечень перечисленный заявителем относятся не к медицинским изделиям, а к расходным материалам однократного применения, которые обеспечивают  полный непрерывный цикл деятельности диагностических лабораторий ГАУЗ «РКБ МЗ РТ».

При этом, по мнению заявителя, заказчик объединил в один лот  товары различные по свойствам и функциям, различных производителей, изначально не взаимосвязанные что не позволяет участвовать в торгах компаниям, предлагающим для поставил на рынке только часть товара отдельного производителя, входящего в состав лото, например:

1.      анализатор Dimension, производитель Siemens;

2.      анализатор СА-1500. производитель Sysmex;

3.      анализатор Easy Lyte Na\k Analyze производитель Medica Corporation. USA;

4.      анализатор Cell-Dyn 1800, производитель Abbote;

5.      анализатор GEM Premier 3000 производитель Instrumentation Laboratory;

6.      анализатор Архитект c8000 производитель Abbote;

 анализатор серии М-30 производитель Mindray и так далее.

В ходе заседания Комиссии представители заказчика пояснили, что закупа реагентов  определена под соответствующий анализатор, который им используется в лаборатории.

       При этом, установленные заказчиком требования к поставке реактивов, расходных материалов,  обусловлены потребностями заказчика.

     Действующее законодательство не ограничивает права заказчика приобретать товары в соответствии со своими нуждами.

Таким образом,  довод заявителя в данной части не нашел своего подтверждения.

2.Относительно того, что заказчик необоснованно установил большие остаточные сроки годности товаров Комиссия приходит к следующему.

      В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В ходе заседания Комиссии представители заказчика пояснили, что   с целью эффективного использования  бюджетных денежных средств Заказчиком был указан  остаточный срок реагентов и расходных материалов с определенным запасом времени.

Так же, заказчик пояснил, что использование реагентов и расходных материалов возможно за пределами 2016г.

В связи с чем заказчиком были установлены остаточные сроки годности приобретаемого товара с запасом с целью возможной пролонгации в использовании товара.

Следует отметить, что остаточные сроки годности определены заказчиком конкретным периодом, а именно: в месяцах, что не противоречит правовой позиции изложенной в письме ФАС России  от 26.08.2014г.№АК/34487/14.

При этом, запасы лекарств с остаточном сроком годности передаются   в другие лечебные учреждения по районам.

Так же, действующее законодательство о размещении заказов не регламентирует остаточный срок годности реагентов и расходных материалов при их поставке, этот показатель устанавливается заказчиком.

Соответственно, заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие требования к товарам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

Таким образом, довод заявителя  в данной части несостоятелен.

3 Относительно того, что заказчик в нарушение действующего  законодательства в Техническом задании установил требование к производителю товара по следующим пунктам, а именно: 172 Диахим –ЦитоСтейн-МПО,394-409 Цоликлон анти- А; Цоликлон анти- В: Цоликлон анти- ЛВ: Цоликлон анти-D Супер; Цоликлон анти -С Супер; Цоликлон анти- А; Цоликлон анти В; Цоликлон анти-D; Цоликлон анти Kell Супер, которые имеют эквивалент Изосерклон, Комиссия приходит к следующему.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

При этом, изучив представленные материалы дела  Комиссией установлено, что в позиции 172 заказчиком установлено наименование товара с сопровождением слов « или эквивалент».

 Таким образом в данной части довод жалобы несостоятелен.

          Так же в ходе заседания Комиссии представители заказчика пояснили, что  Цоликлон не является торговым наименованием.

                    Цоликлон – это солевой раствор моноклональных антител к антигенам, расположенным на поверхности эритроцитов человека.

         Отделения ГАУЗ«РКБ МЗ РТ» используют именно эти растворы, в связи с тем, что данный растворы дают наиболее точные показатели, чем растворы «Изосероклоны», потому что Изосероклоны  на практике  давали ложноположительные ответы (результаты),  что заводило в заблуждение данных анализов больных и доноров.

На основании вышеизложенного, требование к поставке товара обусловлено с потребностью заказчика и являются его правом.

Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика, и не обязывает Заказчика при определении характеристик требуемого к поставке товара, в документации о Закупке устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам и видам  товара.

Таким образом, действующее законодательство не ограничивает права заказчика приобретать товары в соответствии со своими нуждами.

4.Относительно довода о том, что заказчик не проинформировал участников закупки должным образом о требованиях к товарам, а именно: по мнению заявителя заказчик в Техническом задании не указал, для какого анализатора предназначены  кюветы, учитывая ,что можно предложить достаточное количество  кювет разных типоразмеров из разных материалов, различной ценовой категории.

         Представители заказчика пояснили, что   для заказчика не имеет значение какого размера и какого материала будут предложены к поставке кюветы и пробирки.

         В соответствии с Законом о контрактной системе  заказчик устанавливает требования к необходимому товару исходя из своих потребностей, при этом если ГАУЗ «РКБ МЗ РТ» не указал какие-либо характеристики товара, следовательно, данные качества товара являются незначительными при непосредственном использовании реагентов и расходных материалов.

При этом, заказчиком указан конкретный  вид изделия который необходим. Указана цель и функциональное назначение его использования, а так же в предмете аукциона четко сформулирована потребность заказчика: Поставка реагентов и расходного материала для диагностики.

Соответственно, данный довод заявителя так же следует признать несостоятельным.

        5.По мнению заявителя  заказчик необоснованно установил требовании к фасовке товаров, ограничивающие количество участников размещения заказа, а именно по следующим пунктам:

    314 Пробирки для разбавления. Пластиковая плашка с 6-ю ячейками, представляющая собой полоску с пробирками для разбавления на 1мл. не менее 6х1100шт;

378 Тонкостенные пробирки для ПНР с выпуклой крышкой объемом 0,2 мл;

318-354 Анализы ИФА -указана продолжительность анализа;

365-370 ПЦР-исследования указан формат набора следующим образом: «Предназначен для применения совместно с наборами серии «Реал Бест». Формат набора: флаконы с компонентами для выделения ДНК/РНК; Принцип метода выделения ДНК/ТНК: дополнительное концентрирование нуклеотидного материала, осаждение на магнитные частицы; Объем исследуемого образца 1 мл; Количество исследуемых образцов: 48. включая контроля; Количество независимых процедур выделения НК: 8 (по 6 образцов в каждой); Срок и условия хранения: 12 месяцев при температуре 2- 8°С все компоненты набора: Условия транспортировки: 10 дней при температуре до 25С. Предназначен для применения совместно с наборами реагентов для выявления ДНК-вируса гепатита В и РНК вируса гепатита С и ВИЧ методом полимеразно-цепной реакции к режиме «реального времени», Комиссия приходит к следующему.

256 ПВ-Фибриноген высокочувствительный плюс установлено требование не менее 5+5 х 8,5 мл/уп. При этом Заказчиком установлена непонятная фасовка не менее 5+5 х 8.5 мл/уп. вводящая в заблуждение участников, Комиссия приходит к следующему.

Изучив материалы дела Комиссией установлено, что  заказчик при описании объекта по пунктам 314,378, 318-354, 365-370,256 указывает все необходимые функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

При этом, заказчиком указаны показатели товара с сопровождением слов не менее не более, около, от и до позволяющие определить соответствие закупаемого товара.

Следует отметить, если у потенциального поставщика имеются вопросы к описанию объекта закупки, то они не лишены возможности направить соответствующие запросы заказчику, в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе.

Таким образом, данный довод не нашел своего подтверждения.

6.Относительно того, что код ОКПД 2 не соответствует предмету закупки Комиссия Татарстанского УФАС приходит к следующему.

Согласно пунктам 1,2  статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

3) идентификационный код закупки;

4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;

7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);

8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона

В соответствии с частью  5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;

4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;

6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Соответственно, закон о контрактной системе не содержит обязательного требования и указания в извещении кодов ОКПД.

Вместе с  тем, Комиссией Татарстанского УФАС по Республике Татарстан установлено,что заказчиком  неверно указан код ОКПД2, так например по следующим позициям:

 

Наименование товара

Код ОКПД2 согласно извещению

Верный код ОКПД2

       Соль KH2PO4

20.59.52.140

Среды готовые питательные для выращивания микроорганизмов

20.13.4 Сульфиды, сульфаты;нитраты, фосфаты и карбонаты

Сульфасоциловая кислота

20.59.52.199

Реагенты сложные диагностические или лабораторные прочие. Не включенные в другие группировки

21.10.10 Кислота   

салициловая,кислота О-ацетилсалициловая,их соли и эфиры сложные

 

        При этом, согласно устным и письменным пояснениям заказчика о несоответствии кода ОКПД следует отметить  следующее.

«Заявка по данному  электронному аукциону  была сформирована 11.12.2015 года, в программе «Электронный магазин»  с кодом ОКПД. На тот период времени  вкладка ОКПД2 не была активна в программе «Электронный магазин» и программа позволила сформировать лот и извещение с  верно выбранным ОКПД. Согласно запросам данного электронного аукциона, были внесены изменений в конкурсную документацию  без изменений ОКПД, но извещение  выгрузилось на официальный сайт  http://zakupki.gov.ru  с кодами ОКПД2. Программа автоматически связала ОКПД с ОКПД2.»

На основании вышеизложенного следует, что указанные коды ОКПД не соответствуют значениям.

При этом, учитывая, что законом в извещении не предусмотрено установления кода ОКПД, потенциальные участники закупки должны руководствоваться техническим заданием аукционной документации.

7.Относительно довода заявителя о том, что заказчиком нарушены положения закона о формировании начальной максимальной цены контракта, Комиссия приходит к следующему.

Требования к определению начальной (максимальной) цены контракта установлены в статье 22 Закона о контрактной системе.

В соответствии с часть 1 статьи 22 Закона о контрактной системе  Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Согласно части 5 статьи 22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

       При этом, следует отметить, что закон о контрактной системе не содержит ограничений о том,  на территориях каких регионов России необходимо осуществлять анализ цен.

Кроме того,  согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе  органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: 8. Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок; 2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона; 3)обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

В силу  части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Таким образом,  антимонопольный орган не наделен полномочиями за осуществлением контроля в части обоснования  начальной (максимальной) цены контракта.

Вместе с тем, в ходе проведения выборочной внеплановой документарной проверки, Комиссией Татарстанского УФАС по Республике Татарстан установлено следующее.

1.Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно извещению предметом закупки является «Поставка реактивов и расходного материала для нужд диагностики ГАУЗ "РКБ МЗ РТ" на 1 полугодие 2016 года».

Вместе с тем, в этом же извещении указано следующее, срок поставки «с даты заключения контракта по заявке заказчика в течение 10 дней до 31.10.2016г.», что противоречит данным указанным в предмете закупки.

Однако, следует учитывать, что данное противоречие заказчику возможно устранить при корректировке формирования контракта, направленного победителю.

2. Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что  любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частями 5 и 6 статьи 65  Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть, а также заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В ходе заседания Комиссии установлено, что заявитель ООО «ЭкоМедС-Волга» 31.12.2015г., 11.01.2016 воспользовавшись правом предусмотренным действующим законодательством, направил запросы (№47434, №47491) на  разъяснение положений документаций об электронном аукционе.

При этом, заказчик в установленные законодательством сроки направил ответ о разъяснение, но без указания предмета запроса, что является нарушением части 4статьи 65 Закона о контрактной системе.

Однако, учитывая, что указанные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, Комиссия Татарстанского УФАС России по Республике Татарстан  принимает решение об отсутствии основания для выдачи предписания.    На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

    Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу    ООО «ЭкоМедС-Волга»  на действия   заказчика -  ГАУЗ «Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения РТ» при проведении электронного аукциона № 0711200011015000310 на предмет: «Поставка реактивов и расходного материала для нужд диагностики ГАУЗ "РКБ МЗ РТ" на 1 полугодие 2016 года» частично обоснованной.

2. Признать  заказчика - ГАУЗ «Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения РТ»  нарушившим требования части 4 статьи 65   Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", части 4 статьи 8 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

        3.Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны