Решение №ИП-04/2554 Решение по делу №19-кз/2015 о нарушении законодательства в с... от 5 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее – Комиссия):

<…>;

в присутствии представителей государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "Казанский государственный аграрный университет" <…>, в отсутствие представителя заявителя - ООО «Атрибут», о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Закона о контрактной системе  жалобу ООО «Атрибут» (вх. №263/ж от 13.02.2015 г.) на действия государственного заказчика – ФГБОУ ВПО "Казанский государственный аграрный университет" при проведении электронного аукциона № 0311100008315000005 на предмет: «Поставка и установка расходных материалов (оригинальных картриджей) на принтеры, многофункциональные устройства и копировально - множительную технику»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311100008315000005 на предмет: «Поставка и установка расходных материалов (оригинальных картриджей) на принтеры, многофункциональные устройства и копировально - множительную технику» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 05.02.2015 года.

Государственный заказчик -  ФГБОУ ВПО "Казанский государственный аграрный университет".

Начальная (максимальная) цена контракта — 713 457.17 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, документация об электронном аукционе содержит нарушения действующего законодательства.

Изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, необоснованными ввиду следующего.

1. Заявитель считает, что в технической части аукционной документации установлены неправомерные требования к упаковке товара и его маркировке.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Согласно пояснениям представителей государственного заказчика, объектом закупки является поставка и установка оригинальных картриджей для уже установленной техники, в данном случае это 8 единиц принтеров и МФУ.

В техническом задании аукционной документации установлены требования к  поставке оригинальных картриджей с указанием характеристик к упаковке товара и его маркировке, а именно:

Упаковка и маркировка товара должны содержать:

- голограммы, защитные пломбы, марки, содержащие все элементы защиты от подделок (микротекст, изменяемый под углом зрения цвет логотипа, термополоса и т.п.);

- номер партии на коробке и на единице картриджа должны совпадать;

- чека с запорной лентой должна составлять одно целое с боковиной картриджа и иметь одну консистенцию пластика с общим корпусом картриджа;

- корпусы всех картриджей не должны иметь потертостей, царапин, сколов и следов вскрытия.

Таким образом, довод заявителя в части неправомерного требования в аукционной документации к упаковке товара и его маркировке является необоснованным, так как данное требование установлено в соответствии с потребностями государственного заказчика.

Кроме того, на участие в вышеуказанном электронном аукционе было подано 11 заявок, по результатам рассмотрения которых все участники были допущены для дальнейшего участия.

2. Довод заявителя в части установления в аукционной документации требований к поставке картриджей с указанием на товарный знак без сопровождения слов «или эквивалент» является также необоснованным, ввиду следующего.

Исходя из пояснений представителей государственного заказчика, к поставке необходимы оригинальные картриджы.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

3. Заявитель в своей жалобе указывает на факт отсутствия на гарантийном обслуживании техники, установленной у государственного заказчика ввиду снятия данной техники с производства.

Вместе с тем, документов, подтверждающих обоснованность своих доводов, заявителем не представлено.

Представителями государственного заказчика на заседание Комиссии были представлены официальные письма от производителей (ЗАО «Хьюлетт-Паккард АО», ООО «Ксерокс (СНГ)»), в которых указано, что действие гарантийного обслуживания печатной техники сохраняется только при использовании исключительно оригинальных расходных материалов.

По данному основанию довод заявителя, является также необоснованным.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0311100008315000005 и аукционной документации, предметом закупки является поставка и установка расходных материалов (оригинальных картриджей).

Вместе с тем, в части 1 проекта государственного контракта указано, что предметом закупки является только поставка расходных материалов (оригинальных картриджей).

Данное несоответствие является нарушением частей 1 и 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в проекте государственного контракта установлены требования к упаковке товара и его маркировке, а именно:

- Упаковка и маркировка товара должны соответствовать требованиям ГОСТа, импортного товара - международным стандартам упаковки.

- Маркировка товара должна содержать: наименование изделия, наименование фирмы-изготовителя, юридический адрес изготовителя, дату выпуска и гарантийный срок службы.

- Маркировка упаковки должна строго соответствовать маркировке товара.

- Упаковка должна обеспечивать сохранность товара при транспортировке и погрузо-разгрузочных работах к конечному месту эксплуатации.

Вместе с тем, в техническом задании установлены более расширенные требования к упаковке товара и его маркировке, так например по 1-8 технического задания указано следующее:

1) Картриджи НР должны иметь микросхему идентификации картриджа, позволяющую реализовать все функциональные возможности оборудования, в т.ч. контроль за наличием тонера.

2) Картридж для принтеров НР должен быть индивидуально  упакован в оригинальную транспортировочную коробку, изготовленную из гофрокартона.

3) Упаковка и маркировка товара должна содержать:

- голограммы, защитные пломбы, марки, содержащие все элементы защиты от подделок (микротекст, изменяемый под углом зрения цвет логотипа, термополоса и т.п.);

- номер партии на коробке и на единице картриджа должны совпадать;

- чека с запорной лентой должна составлять одно целое с боковиной картриджа и иметь одну консистенцию пластика с общим корпусом картриджа;

- корпусы всех картриджей не должны иметь потертостей, царапин, сколов и следов вскрытия.

4) Поставляемый товар для принтеров НР должен быть оснащен уникальным кодом, чипами и контролирующими электронными устройствами, способными полностью идентифицировать товар (картридж), позволяющими осуществить проверку подлинности, удаленное управление и контроль состояния картриджей посредством «HP Mobile Authentication» и «HP Web Jet Admin».

5) Требования к упаковке картриджей:

Картриджи должны быть поставлены в оригинальной недеформированной упаковке, предназначенной для перевозки данного вида товаров. Упаковка должна предохранять картриджи от любого рода повреждений и коррозии, от воздействия атмосферных явлений при отгрузке, перевозке и хранении. Картриджи для принтеров НР должны быть упакованы в пластиковый пакет и картонную коробку. Коробка с одной стороны должна содержать отрывную ленту, на которой, в самом начале, заходя на ленту на две трети, д.б. расположена голограмма (защитная пломба, марка), имеющая следующие степени защиты:

- микротекст по всему полю марки;

- изменяемый под углом зрения цвет логотипа;

- термополоса, внедренная в тело марки;

- прорубная защитная канавка, расположенная по всему телу марки и защищающая ее от несанкционированного отклеивания;

- индивидуальный номер марки.

С другой стороны коробки на клапанах должна быть защитная прорубка. Прорубка должна иметь от 3-х и более прорубных полос из маленьких треугольников с каждой стороны и одну вертикальную (относительно горизонтально повернутой коробки). При незначительном нажатии или попытке поддевания одной из крышек и отгиба более чем на 3 см. средняя полоса должна надрываться.

Нанесение термоклея на коробке должно быть ровное, без пропусков и располагаться четко по краю коробки, не заходя на отрывную ленту с внешней стороны и в два ряда на запорах с внешней стороны. Нанесение не должно заходить за пределы коробки. Оно должно незначительно (3-6 мм) не доходить до края.

6) На картридже не должно быть повреждений, следов протекших чернил или просыпавшегося тонера, видимых царапин или каких-либо признаков того, что картридж уже был в употреблении.

7) Все отрывные язычки должны быть невредимы и должны соответствовать язычкам, которые имеются на оригинальной продукции HP.

8) Фотовал картриджа должен иметь ровное глянцевое покрытие, на нем должны отсутствовать царапины. При повороте фотовала на нем не должно быть следов тонера. При встряхивании картриджа тонер не должен просыпаться.

Данные несоответствия также являются нарушением частей 1 и 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Атрибут» на действия государственного заказчика – ФГБОУ ВПО "Казанский государственный аграрный университет" при проведении электронного аукциона № 0311100008315000005 на предмет: «Поставка и установка расходных материалов (оригинальных картриджей) на принтеры, многофункциональные устройства и копировально - множительную технику», необоснованной.

2. Признать действия государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "Казанский государственный аграрный университет" нарушившими требования частей 1 и 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику - ФГБОУ ВПО "Казанский государственный аграрный университет", оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»  предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны