Решение №ИП-04/2561 Решение по жалобе №Т04-30/2015 в отношении ГАУЗ «Лаишевская ... от 5 марта 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:
<…>,
в присутствии представителя заказчика – ГАУЗ «Лаишевская центральная районная больница» <…>, в присутствии представителя заявителя - ООО «Учебно-научный центр информационной безопасности» <…>, в присутствии представителя заявителя - ЗАО «ТаксНет» <…>, рассмотрев жалобы ООО «Учебно-научный центр информационной безопасности», ЗАО «ТаксНет» на действия комиссии заказчика - ГАУЗ «Лаишевская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона №0311300173515000003 на предмет: «услуги по защите персональных данных на 2015 год»,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона №0311300173515000003 на предмет: «услуги по защите персональных данных на 2015 год», размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 20.01.2015 г.
Заказчик – Государственное автономное учреждение здравоохранения «Лаишевская центральная районная больница».
Начальная (максимальная) цена контракта – 144 000, 00 руб.
Дата проведения электронного аукциона - 02.02.2015 г.
Суть жалоб, заявители сообщили о неправомерном допуске участника закупки в связи с не осуществлением своей деятельности в Республике Татарстан в виду отсутствия технических средств и возможностей, необходимыми в соответствии с требованиями к лицензированному виду деятельности, а именно участника закупки ООО «Кейсистемс».
Представитель заказчика, согласно представленным пояснениям, с доводами, изложенными в жалобах заявителей, не согласился.
Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы заявителей, изложенные в жалобах, необоснованным ввиду следующего.
С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).
Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.
Вместе с тем, заказчики, не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).
Заказчиком положение о закупках не размещено. Следовательно, Государственное автономное учреждение здравоохранения «Лаишевская центральная районная больница» при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
На основании части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.02.2015г. №0311300173515000003/02 комиссией заказчика принято решение о признании второй части заявки - ООО «Кейсистемс» соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и законодательством о контрактной системе. Данный участник был признан победителем вышеуказанного электронного аукциона.
В соответствии с техническом заданием аукционной документации при размещении заказа к участникам закупки устанавливаются следующие требования:
- лицензия на деятельность по технической защите конфиденциальной информации (ФСТЭК) с местом осуществления деятельности Республика Татарстан;
- лицензия ФСБ на осуществление работ распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные пунктами 12, 21, 28 перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность в отношении шифровальных (криптографических) средств, являющегося приложением к Положению, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012г. № 313 с местом осуществления деятельности Республика Татарстан.
В ходе изучения заявки ООО «Кейсистемс» установлено, что она содержала в себе Лицензию на деятельность по технической защите конфедициальной информации, в которой указано, что адрес места осуществления деятельности - 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 3, этаж IV, нежилое помещение 22, комната 14.
При этом, согласно пункту 5 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по технической защите конфиденциальной информации.
В соответствии с пунктом 5 Положения «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 г. №79 лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации является наличие помещений для осуществления лицензируемого вида деятельности, соответствующих установленным законодательством Российской Федерации техническим нормам и требованиям по технической защите информации и принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании.
Заказчик в техническом задании аукционной документации установил требования, что должна быть у участника лицензия на деятельность по технической защите конфиденциальной информации (ФСТЭК) с местом осуществления деятельности Республика Татарстан.
Вместе с тем, по смыслу описания объекта закупки, закупке подлежат услуги по защите персональных данных на 2015 год, которые в свою очередь должны выполняться в помещениях соответствующих установленным законодательством Российской Федерации техническим нормам и требованиям по технической защите информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Таким образом, заказчик неправомерно установил требования к месту осуществления деятельности участника закупки, что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы заявителей по необоснованному допуску участника ООО «Кейсистемс» являются необоснованными.
Вместе с тем, в ходе проведения проверки установлено следующее.
Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 92.1.2 технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования о наличии следующих лицензий и свидетельств:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона №0311300173515000003 должно содержать исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 2 Закона о закупках.
При этом извещение вышеуказанных документов не содержит, что является нарушением требований пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО «Учебно-научный центр информационной безопасности», ЗАО «ТаксНет» на действия комиссии заказчика - ГАУЗ «Лаишевская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона №0311300173515000003 на предмет: «услуги по защите персональных данных на 2015 год», необоснованными.
2. Признать заказчика - ГАУЗ «Лаишевская центральная районная больница» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», части 2 статьи 2 Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Выдать заказчику – ГАУЗ «Лаишевская центральная районная больница», оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о закупках.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.