Решение №ИП-04/2561 Решение по жалобе №Т04-30/2015 в отношении ГАУЗ «Лаишевская ... от 5 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии представителя заказчика – ГАУЗ «Лаишевская центральная районная больница» <…>, в присутствии представителя заявителя - ООО «Учебно-научный центр информационной безопасности» <…>, в присутствии представителя заявителя - ЗАО «ТаксНет» <…>, рассмотрев  жалобы ООО «Учебно-научный центр информационной безопасности», ЗАО «ТаксНет» на действия комиссии заказчика -  ГАУЗ «Лаишевская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона №0311300173515000003 на предмет: «услуги по защите персональных данных на 2015 год»,

У С Т А Н О В И Л А:

 Извещение о проведении электронного аукциона №0311300173515000003 на предмет: «услуги по защите персональных данных на 2015 год», размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 20.01.2015 г.

Заказчик – Государственное автономное учреждение здравоохранения «Лаишевская центральная районная больница».

Начальная (максимальная) цена контракта – 144 000, 00  руб.   

Дата проведения электронного аукциона - 02.02.2015 г.

Суть жалоб, заявители сообщили о неправомерном допуске участника закупки в связи с не осуществлением своей деятельности в Республике Татарстан в виду отсутствия технических средств и возможностей, необходимыми в соответствии с требованиями к лицензированному виду деятельности, а именно участника закупки ООО «Кейсистемс».

Представитель заказчика, согласно представленным пояснениям, с доводами, изложенными в жалобах заявителей, не согласился.

Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы заявителей, изложенные в жалобах, необоснованным ввиду следующего.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.

Вместе с тем, заказчики, не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Заказчиком положение о закупках не размещено. Следовательно, Государственное автономное учреждение здравоохранения «Лаишевская центральная районная больница» при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

На основании части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

-  несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.02.2015г. №0311300173515000003/02 комиссией заказчика принято решение о признании второй части заявки - ООО «Кейсистемс» соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и законодательством о контрактной системе. Данный участник был признан победителем вышеуказанного электронного аукциона.

В соответствии с техническом заданием аукционной документации при размещении заказа к участникам закупки устанавливаются следующие требования:

- лицензия на деятельность по технической защите конфиденциальной информации (ФСТЭК) с местом осуществления деятельности Республика Татарстан;

- лицензия  ФСБ  на осуществление работ распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные пунктами 12, 21, 28 перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность в отношении шифровальных (криптографических) средств, являющегося приложением к Положению, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012г. № 313 с местом осуществления деятельности Республика Татарстан.

В ходе изучения заявки ООО «Кейсистемс» установлено, что она содержала в себе Лицензию на деятельность по технической защите конфедициальной информации, в которой указано, что адрес места осуществления деятельности - 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 3, этаж IV, нежилое помещение 22, комната 14.

При этом, согласно пункту 5 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

В соответствии с пунктом 5 Положения «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 г. №79 лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации является наличие помещений для осуществления лицензируемого вида деятельности, соответствующих установленным законодательством Российской Федерации техническим нормам и требованиям по технической защите информации и принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании.

Заказчик в техническом задании аукционной документации установил требования, что должна быть у участника лицензия на деятельность по технической защите конфиденциальной информации (ФСТЭК) с местом осуществления деятельности Республика Татарстан.

Вместе с тем, по смыслу описания объекта закупки, закупке подлежат услуги по защите персональных данных на 2015 год, которые в свою очередь должны выполняться в помещениях соответствующих установленным законодательством Российской Федерации техническим нормам и требованиям по технической защите информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, заказчик неправомерно установил требования к месту осуществления деятельности участника закупки, что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Следовательно, доводы заявителей по необоснованному допуску участника ООО «Кейсистемс» являются необоснованными.

Вместе с тем, в ходе проведения проверки установлено следующее.

Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 92.1.2 технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования о наличии следующих лицензий и свидетельств:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

-  несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона №0311300173515000003 должно содержать исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 2 Закона о закупках.

При этом извещение вышеуказанных документов не содержит, что является нарушением требований пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобы ООО «Учебно-научный центр информационной безопасности», ЗАО «ТаксНет» на действия комиссии заказчика -  ГАУЗ «Лаишевская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона №0311300173515000003 на предмет: «услуги по защите персональных данных на 2015 год», необоснованными.

2. Признать заказчика - ГАУЗ «Лаишевская центральная районная больница» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», части 2 статьи 2   Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 

3. Выдать заказчику – ГАУЗ «Лаишевская центральная районная больница», оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о закупках.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны