Решение №ИП-04/2641 АКТ по результатам плановой выездной проверки Межрайонной ин... от 14 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ по результатам плановой выездной проверки Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан  

Исх. ИП-04/2641 от 26.02.2016

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 20.01.2016 года №02/4-пр в соответствии со статьями 99, 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан проведена плановая выездная проверка соблюдения Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан  (далее - Межрайонная ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по РТ законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Проверка начата 08 февраля 2016 г., проверка окончена 26 февраля 2016 г.

Юридический адрес проверяемого учреждения: 420015, РТ, г.Казань, ул.К.Маркса, д.49/13.

Фактический адрес проверяемого учреждения: 420015, РТ, г.Казань, ул.К.Маркса, д.49/13.

Проверяемый период: с 01.01.2015 г. до даты завершения контрольного мероприятия.

В ходе проведения контрольного мероприятия были представлены следующие документы:

1. Положение о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан, утвержденное 29.04.2015 г. руководителем Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан <…>.

2. Приказ об утверждении состава аукционной комиссии Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан  от 30.12.2014 г. №2.1-0-02/162.

3. Приказ об утверждении состава котировочной комиссии Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан  от 20.11.2015 г. №2.1-0-02/147.

4. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица.

5. Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

6. Бюджетная смета на  2016 год.

7. Реестры контрактов, реестры закупок.

8. Документация по осуществленным закупкам методом запроса котировок, проведения электронного аукциона (извещения, заявки, протоколы, государственные контракты).

9. Реестр всех договоров, заключенных между Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по РТ и юридическими лицами, действующих  в 2015 году, с указанием номера и даты заключения договора, сторон по договору, предмета договора.

Описательная часть

Межрайонная ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по РТ является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее – ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Межрайонная ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по РТ находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по РТ (далее – Управление)  и подконтрольна ФНС России и Управлению.

Межрайонная ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по РТ  является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а так же функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Межрайонная ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по РТ осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности на территории Республики Татарстан.

Межрайонная ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по РТ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, правовыми актами ФНС России, настоящим Положением, а также нормативными правовыми актами  органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.

Межрайонная ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по РТ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Межрайонная ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по РТ осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

- осуществляет контроль и надзор (в том числе проверки) за:

1) соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятыми в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей.

2) осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями.

3) проведением всероссийских лотерей.

4) учет крупнейших налогоплательщиков, подлежащих постановке на учет в Инспекции

5)учет (по каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а так же сумм пени, налоговых санкций

-осуществляет:

1)формирование налоговой статистики.

2)мониторинг начислений и прогнозирование   поступлений налоговых платежей от крупнейших налогоплательщиков.

3)организацию и проведение мероприятий налогового контроля в отношении в отношении крупнейших налогоплательщиков.

4)анализ информации, поступающей  от налогоплательщиков налоговых органов и иных источников, характеризующих деятельность крупнейших налогоплательщиков, схем уклонения от налогообложения, подготовку предложений по выявлению, пресечению и предупреждению данных схем.

-представляет сведения, содержащиеся  в ЕГРН, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

-бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков ,плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а так же представляет формы налоговых деклараций (расчетов) и разъясняет порядок их заполнения.

-осуществляет в установленном порядке прием налоговых деклараций (расчетов).

-осуществляет в установленном порядке совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам.

- осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней  и штрафов.

-принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней.

- взыскивает в установленном порядке недоимки, а так же пени, проценты и штрафы по налогам и сборам, предъявляет в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления)  о взыскании недоимки, пеней, штрафов за налоговые правонарушения, о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика после получения решения налогового органа о приставлении операций, в результате которых стало невозможным взыскание налоговым органом недоимки, задолженности по пеням, штрафам с налогоплательщика, о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите и иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и др.

Начальником Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по РТ, согласно приказу ФНС России №ММ-10-4/629@ от 17.06.2015г. о продлении срока замещения должности, является <…>.

Состав аукционной комиссии по осуществлению закупок Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по РТ, утвержден приказом Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по РТ  от 30.12.2014 г. №2.1-0-02/162, в количестве 8 человек: <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>.

 

Состав котировочной  комиссии по осуществлению закупок Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по РТ, утвержден приказом Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по РТ  от 20.11.2015 г. №2.1-0-02/147, в количестве 8 человек: <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>.

Количество сотрудников Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по РТ  по адресу: 420015, РТ, г.Казань, ул.К.Маркса, д.49/13, согласно сведениям о среднесписочной численности работников (Форма по КНД 1110018) составляет 205 человек.

В ходе проведения плановой выездной проверки было выявлено, что в 2015 году государственным заказчиком - Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по РТ проведены 1 закупка путем проведения запроса котировок, 11 закупок путем проведения электронного аукциона,  заключены 17 договоров (на общую сумму – 7 748 499, 27 руб.) на основании пунктов 1, 32 части  1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и 81 договор (на общую сумму – 1 960 907,00 руб.) на основании пункта 4 части  1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

С 01.01.2016 года по состоянию на 26.02.2016 года государственным заказчиком заключены:

-  4 договора (на общую сумму – 2 352 243, 16 руб.) на основании пунктов 1, 32 части  1 статьи 93 Закона о контрактной системе;

- 8 договоров (на общую сумму – 260 792, 30 руб.) на основании пункта 4 части  1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Объем закупок, осуществленных в 2014 году государственных заказчиком  у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, составляет 75,43 %.

Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществленных в 2014 году,  государственным заказчиком размещен 31.03.2015 года.

План-график на 2016 год Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по РТ опубликован 30.12.2015 г.

 

Выборочной проверкой установлено следующее:

1. Извещение о проведении электронного аукциона № 0111100008015000010 на поставку бумаги для офисной техники для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан опубликовано 25.05.2015  г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 105 042.00 руб.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Вышеуказанные дополнительные требования утверждены Постановлением Правительства от 04.02.2015 года №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

В Приложении №1 к Постановлению Правительства от 04.02.2015 года №99 указаны наименования товаров, работ, услуг, при проведении которых заказчики должны установить вышеуказанные дополнительные требования.

Предметом данного аукциона, согласно извещению №0111100008015000010 является поставка бумаги для офисной техники.

Вместе с тем, в соответствии с Приложением №1 к Постановлению Правительства от 04.02.2015 года №99, поставка бумаги не подразумевает под собой установление дополнительных требований к участникам закупки

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона № 0111100008015000010, опубликованном на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, были установлены требования к участникам данной закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в извещении о проведении вышеуказанного электронного аукциона установлены требования к участникам закупок в нарушение действующего законодательства о контрактной системе.

Исходя из вышеуказанного, заказчиком нарушено требование части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

2. Извещение о проведении электронного аукциона № 0111100008015000003 на оказание услуг по охране административного здания, имущества и прилегающей территории Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан опубликовано 09.02.2015  г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 785 808.00 руб.

1) Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- участник закупки не является офшорной компанией (пункт введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В пункте 25 Информационной карты установлены требования к участникам  закупки в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако в извещении о проведении аукциона в нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик не установил требования к участникам  закупки в соответствии с пунктами 3-9 части  1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2) Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе, в аукционной документации отсутствует информация о дате начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

3) Федеральным законом от 04.06.2014 г. № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пункт 2 части 1 статьи 31 признан утратившим силу (правомочность участника закупки заключать контракт).

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в п.25 Информационной карты аукционной документации содержится требование к участникам закупки, не соответствующее действующему законодательству о контрактной системе, а именно установлено требование к правомочности участника закупки заключать контракт.

Таким образом, государственным заказчиком  нарушены требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

3. Извещение о проведении электронного аукциона № 0111100008015000013 на поставку ГСМ через сеть АЗС по электронным картам на основе системы безналичных расчетов опубликовано 26.08.2015  г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 158 025.00  руб.

1) В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Разделом 2 аукционной документации установлено, что первая часть заявки должна содержать:

 «1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя».

Вместе с тем, учитывая изменения, внесенные Федеральным законом N 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступившим в силу с 31 декабря 2014 года, действующим законодательством о контрактной системе не предусмотрено требование о содержании в составе первой части заявки наименования места происхождения товара или наименования производителя товара.

Следовательно, учитывая, что данные требования не предусмотрены частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, они являются излишними и нарушают  часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, государственным заказчиком  нарушены требования части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2) В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Вышеуказанные дополнительные требования утверждены Постановлением Правительства от 04.02.2015 года №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

В Приложении №1 к Постановлению Правительства от 04.02.2015 года №99 указаны наименования товаров, работ, услуг, при проведении которых заказчики должны установить вышеуказанные дополнительные требования.

Предметом данного аукциона, согласно извещению №0111100008015000013 является поставка ГСМ.

Вместе с тем, в соответствии с Приложением №1 к Постановлению Правительства от 04.02.2015 года №99, поставка ГСМ не подразумевает под собой установление дополнительных требований к участникам закупки

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона № 0111100008015000013, опубликованном на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, были установлены требования к участникам данной закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в извещении о проведении вышеуказанного электронного аукциона установлены требования к участникам закупок в нарушение действующего законодательства о контрактной системе.

Исходя из вышеуказанного, заказчиком нарушено требование части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

3) Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- участник закупки не является офшорной компанией (пункт введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В пункте 25 Информационной карты установлены требования к участникам  закупки в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не учитывая при этом внесенные изменения Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ в части установления единого требования по пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

4. Извещение о проведении электронного аукциона № 0111100008015000018 на поставку бумаги для офисной техники для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан опубликовано 23.11.2015  г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 304 795.00 руб.

1) В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Вышеуказанные дополнительные требования утверждены Постановлением Правительства от 04.02.2015 года №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

В Приложении №1 к Постановлению Правительства от 04.02.2015 года №99 указаны наименования товаров, работ, услуг, при проведении которых заказчики должны установить вышеуказанные дополнительные требования.

Предметом данного аукциона, согласно извещению №0111100008015000018 является поставка бумаги для офисной техники.

Вместе с тем, в соответствии с Приложением №1 к Постановлению Правительства от 04.02.2015 года №99, поставка бумаги для офисной техники не подразумевает под собой установление дополнительных требований к участникам закупки

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона № 0111100008015000018, опубликованном на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, были установлены требования к участникам данной закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в извещении о проведении вышеуказанного электронного аукциона установлены требования к участникам закупок в нарушение действующего законодательства о контрактной системе.

Исходя из вышеуказанного, заказчиком нарушено требование части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В техническом задании установлены требования к поставке бумаги с указанием на товарный знак, в том числе:

Бумага DOUBLE A, А4, белизна 175%CIE, плотность не менее 70 г/м, и не более 80, 500 л, эвкалипт, (DOUBLE A Public Co Ltd).

Вместе с тем, Закон о контрактной системе не предусматривает возможность указания в техническом задании товарного знака в случае, если предметом закупки является поставка товара.

Таким образом, государственным заказчиком допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

5. Извещение о проведении электронного аукциона № 0111100008015000016 на поставку бумаги для офисной техники опубликовано 28.10.2015  г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 110 920.00 руб.

1) В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Вышеуказанные дополнительные требования утверждены Постановлением Правительства от 04.02.2015 года №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

В Приложении №1 к Постановлению Правительства от 04.02.2015 года №99 указаны наименования товаров, работ, услуг, при проведении которых заказчики должны установить вышеуказанные дополнительные требования.

Предметом данного аукциона, согласно извещению №0111100008015000016 является поставка бумаги для офисной техники.

Вместе с тем, в соответствии с Приложением №1 к Постановлению Правительства от 04.02.2015 года №99, поставка бумаги для офисной техники не подразумевает под собой установление дополнительных требований к участникам закупки

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона № 0111100008015000016, опубликованном на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, были установлены требования к участникам данной закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в извещении о проведении вышеуказанного электронного аукциона установлены требования к участникам закупок в нарушение действующего законодательства о контрактной системе.

Исходя из вышеуказанного, заказчиком нарушено требование части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В техническом задании установлены требования к поставке бумаги с указанием на товарный знак, в том числе:

Бумага DOUBLE A, А4, белизна 175%CIE,плотность не менее 70 г/м, и не более 80г/м, 500 л, эвкалипт, (DOUBLE A Public Co Ltd).

Вместе с тем, Закон о контрактной системе не предусматривает возможность указания в техническом задании товарного знака в случае, если предметом закупки является поставка товара.

Таким образом, государственным заказчиком допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Заключительная часть

1. Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по РТ допущены нарушения требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, части 6 статьи 31, части 5 статьи 31, части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

3. Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по РТ необходимо принять меры по недопущению впредь нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия.

К акту прилагаются (в копиях):

1. Положение о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан, утвержденное 29.04.2015 г. руководителем Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан М.А. Сафиуллиным.

2. Приказ об утверждении состава аукционной комиссии Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан  от 30.12.2014 г. №2.1-0-02/162.

3. Приказ об утверждении состава котировочной комиссии Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан  от 20.11.2015 г. №2.1-0-02/147.

4. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица.

5. Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

6. Бюджетная смета на  2016 год.

7. Реестры контрактов, реестры закупок.

8. Документация по осуществленным закупкам методом запроса котировок, проведения электронного аукциона (извещения, заявки, протоколы, государственные контракты).

9. Реестр всех договоров, заключенных между Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по РТ и юридическими лицами, действующих  в 2015 году, с указанием номера и даты заключения договора, сторон по договору, предмета договора.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны