Решение №ИП-04/2704 Решение по жалобе ООО «Квадра и КО» на действия комиссии упо... от 1 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «Квадра и КО» на действия комиссии уполномоченного органа - Буинского районного исполнительного комитета, муниципального заказчика – Буинского районного совета

Дело №37-кз/2016 от 25.02.2016г.

Исх.№ ИП-04/2704 от 29.02.2016г.

 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее – Комиссия): <…>

в отсутствие представителя уполномоченного органа – Буинского районного исполнительного комитета, муниципального заказчика – Буинского районного совета, о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы уведомленных надлежащим образом, что подтверждается направленными документами на рассмотрение жалобы (вх.№1826 от 20.02.2016г.),  в присутствии представителя заявителя ООО «Квадра и КО» - <…>, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Закона о контрактной системе  жалобу ООО «Квадра и КО» (вх.№274/ж от 18.02.2016г.) на действия комиссии уполномоченного органа - Буинского районного исполнительного комитета, муниципального заказчика – Буинского районного совета при проведении электронного аукциона: №0111300095516000050 на предмет: «Оказание услуг водителей для нужд Совета Буинского муниципального района Республики Татарстан»,

Установила:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0111300095516000050 на предмет: «Оказание услуг водителей для нужд Совета Буинского муниципального района Республики Татарстан» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru  01.02.2016 года.

Уполномоченный орган - Буинского районного исполнительного комитета;

Муниципальный заказчик – Буинский районный совет.

Начальная (максимальная) цена контракта — 470 000,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя ООО «Квадра и КО» комиссия  уполномоченного органа неправомерно допустила заявку участника электронного аукциона.

В соответствии частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона; 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона; 3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром; 4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой; 5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов; 6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов; 7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

На основании части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0111300095516000050 от 12.02.2016г. заявка участника закупки с порядковым номером 2 признана победителем электронного аукциона.

Согласно, довода заявителя, заявка участника подлежала отклонению комиссией уполномоченного органа в связи с тем, что индивидуальный предприниматель отсутствует в реестре аккредитованных частных агентств занятости.   

Предметом электронного аукциона является оказание услуг водителей для нужд Совета Буинского муниципального района Республики Татарстан.

Федеральным законом Российской Федерации от 05.05.2014г. №116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - №116-ФЗ) внесены изменения в Закон Российской Федерации от 19.04.1991г. №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон №1032-1).

Согласно, вышеуказанным изменениям №116-ФЗ с 01.01.2016г. вступила в сиду статья 18.1 «Осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала)».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона №1032-1 осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала) - направление временно работодателем (далее также - направляющая сторона) своих работников с их согласия к физическому лицу или юридическому лицу, не являющимся работодателями данных работников (далее также - принимающая сторона), для выполнения данными работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем принимающей стороны.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона №1032-1 договор о предоставлении труда работников (персонала) является договором, по которому исполнитель направляет временно своих работников с их согласия к заказчику для выполнения этими работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем заказчика, а заказчик обязуется оплатить услуги по предоставлению труда работников (персонала) и использовать труд направленных к нему работников в соответствии с трудовыми функциями, определенными трудовыми договорами, заключенными этими работниками с исполнителем.

Согласно части 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

В соответствии со статьей 15 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 года (далее – Трудовой кодекс) трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Согласно, статьи 16 Трудового кодекса трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно, статьи 11 Трудового кодекса трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на следующих лиц (если в установленном настоящим Кодексом порядке они одновременно не выступают в качестве работодателей или их представителей):

- военнослужащие при исполнении ими обязанностей военной службы;

- члены советов директоров (наблюдательных советов) организаций (за исключением лиц, заключивших с данной организацией трудовой договор);

- лица, работающие на основании договоров гражданско-правового характера;

- другие лица, если это установлено федеральным законом.

Сторонами трудового договора являются работодатель и работник. Работник обязан подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, принятым работодателем. В связи с этим работодатель имеет возможность использовать труд работника в целях решения достаточно широкого круга собственных задач. Возможности по использованию работника ограничиваются специальностью и квалификацией или набором должностных обязанностей, которые, в принципе, могут быть сформулированы достаточно широко..  

Согласно статье 56  Трудового кодекса обязанности по трудовому договору должны выполняться работником исключительно лично, без возможности формальной замены иным лицом.

Сторонами гражданско-правового договора (в зависимости от вида договора) являются: по договору оказания услуг - заказчик и исполнитель; по договору подряда - заказчик и подрядчик и т.д. При этом стороны гражданско-правового договора находятся по отношению друг к другу в юридически равном положении. Исполнитель (подрядчик и др.), выполняя свои обязанности по договору, не подчиняется заказчику. Заказчик имеет возможность использовать труд исполнителя (подрядчика и др.) исключительно в рамках конкретной, указанной в договоре услуги (работы). В качестве исполнителя (подрядчика и др.) может выступать как физическое, так и юридическое лицо.

Таким образом, в случае применения норм гражданско-правового характера не применяются нормы статьи 18.1 Закон №1032-1, так как с работниками не заключаются трудовые договора, на основании которых необходимо исполнять их трудовые функции.

Следовательно, комиссия уполномоченного органа правомерно допустила заявку участника с порядковым номером 2.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Решила:

Признать жалобу ООО «Квадра и КО» (вх.№274/ж от 18.02.2016г.) на действия комиссии уполномоченного органа - Буинского районного исполнительного комитета, муниципального заказчика – Буинского районного совета при проведении электронного аукциона: №0111300095516000050 на предмет: «Оказание услуг водителей для нужд Совета Буинского муниципального района Республики Татарстан», необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны