Постановление №ип-04-2727 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 2 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу №А04–236/2016 об административном правонарушении
25 февраля 2016 года г. Казань
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…>, рассмотрев постановление Казанской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особорежимных объектах Республики Татарстан и материалы дела об административном правонарушении, в отношении АО «Научно-исследовательский институт развития соединителей и изделий специальной электроники» (Казань, ул.Сибирский тракт, д.34а, ИНН 1660155757, дата регистрации в качестве юридического лица 15.07.2011)
УСТАНОВИЛ:
Казанская прокуратура по надзору за исполнением законов на особорежимных объектах Республики Татарстан провела проверку соблюдения требований Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке) в АО «Научно-исследовательский институт развития соединителей и изделий специальной электроники».
С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).
Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно ч.1 ст.3 Закона о закупке при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с ч.9 статьи 4 Закона о закупке в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:
1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
В части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно ч.5 ст.4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
При проведении проверки прокуратурой выявлено, что АО «НИИРС и ИСЭ» на официальном сайте закупок опубликовало извещения о закупках (запрос котировок на изготовление комплектующих деталей и оснастки для их изготовления) №31502647064 от 10.08.2015, №31502647060 о 10.08.2015, №31502647040 от 10.08.2015, №31502656802 от 12.08.2015, №31502656497 от 12.08.2015, №31502656486 от 12.08.2015, №31502656469 от 12.08.2015.
В нарушение вышеуказанных требований законодательства в указанных извещениях отсутствуют сведения о количестве поставляемого товара, дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Кроме того, в документации указанных закупок отсутствуют сведения о порядке формирования цены договора, дата начала срока подачи заявок на участие в закупке, формы, дата начала и дата окончания сроков предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Следовательно, обществом допущено нарушение требований ч.9 и ч.10 статьи 4 Закона о закупке.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлено, несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Таким образом, АО «Научно-исследовательский институт развития соединителей и изделий специальной электроники» подлежит привлечению в административной ответственности по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения АО «Научно-исследовательский институт развития соединителей и изделий специальной электроники» подтверждается постановлением Прокуратуры от 11.02.2016г. и материалами дела.
АО «Научно-исследовательский институт развития соединителей и изделий специальной электроники» о рассмотрении административного дела уведомлено надлежащим образом (<…>).
На рассмотрение постановления об административном правонарушении №А04-236/2016 явился представитель общества <…> по доверенности <…>
Место совершения должностным лицом административного правонарушения – Республика Татарстан.
Датами совершения АО «Научно-исследовательский институт развития соединителей и изделий специальной электроники» вышеуказанного административного правонарушения являются – 10.08.2015 и 12.08.2015
Срок давности привлечения АО «Научно-исследовательский институт развития соединителей и изделий специальной электроники» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.
Также, в результате полного и объективного изучения представленных материалов установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать АО «Научно-исследовательский институт развития соединителей и изделий специальной электроники» (Казань, ул.Сибирский тракт, д.34а, ИНН 1660155757, дата регистрации в качестве юридического лица 15.07.2011), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 7000 (семь тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Расчетный счет - 40101810800000010001
Банк получателя: Отделение - НБ Республика Татарстан
Получатель: УФК РТ (Татарстанское УФАС России)
ИНН/КПП получателя: 1653003714/165501001
БИК Банка: 049205001
ОКТМО: ОКТМО ИМНС по месту регистрации
УИН плательщика: 0319882408022900000387259*
КБК: 161 116 020 1001 6000 140
назначение платежа – административный штраф, налагаемый за нарушение антимонопольного законодательства, согласно постановлению А04–236/2016 от 25.02.2016 года.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <…>
* - уникальный идентификатор начислений ГИС ГМП – Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах
<…>