Решение №ИП-04/2864 Акт по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 7 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон о контрактной системе), на основании поступившей информации, содержащей признаки нарушения законодательства о контрактной системе, проведена внеплановая документарная проверка соблюдения уполномоченным органом - МКУ «Финансовое управление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», муниципальным заказчиком – МКУ «Комитет по транспорту Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Предмет проверки: размещение закупки путем проведения электронного аукциона на предмет: «Нанесение разметки парковочных мест на участках улично-дорожной сети центральной части г.Казани» (идентификационный номер извещения 0111300000114002135).

Список документов, изученных в ходе проверки:

1) копия извещения о проведении вышеуказанного электронного аукциона;

2) копия документации об электронном аукционе на предмет: «Нанесение разметки парковочных мест на участках улично-дорожной сети центральной части г.Казани».

3) копия проекта контракта по данному аукциону;

4) копии всех заявок, представленных на участие в вышеуказанной закупке;

5) копии всех протоколов по вышеуказанному электронному аукциону;

6) иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Внеплановой документарной проверкой установлено:

Извещение о проведении электронного аукциона на предмет: «Нанесение разметки парковочных мест на участках улично-дорожной сети центральной части г.Казани» (идентификационный номер извещения 0111300000114002135) опубликовано на официальном сайте для размещения закупок 09.10.2014 года.

Уполномоченный орган – МКУ «Финансовое управление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани».

Муниципальный заказчик – МКУ «Комитет по транспорту Исполнительного комитета муниципального образования города Казани».

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 240 581,68 руб.

Заключен муниципальный контракт №2014.43925 от 10.11.2014г.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 1 статьи 22, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

- метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

- нормативный метод;

- тарифный метод;

- проектно-сметный метод;

- затратный метод.

Согласно части 6 статьи 22 Закона о контрактной системе, метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 настоящей статьи.

В ходе изучения аукционной документации установлено, что начальная (максимальная) цена контракта обоснована проектно-сметным методом.

Вместе с тем, вышеуказанный метод применяется только при строительстве реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, а также при заключении контракта на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений (в соответствии с пунктом 1 части 9,части 9.1 статьи 22 Закона о контрактной системе). 

Предметом закупки по вышеуказанному электронному аукциону является - Нанесение разметки парковочных мест на участках улично-дорожной сети центральной части г. Казани, следовательно, начальная (максимальная) цена контракта  должна быть обоснована методом сопоставимых рыночных цен.

Таким образом, уполномоченным органом, муниципальным заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, часть 6 статьи 22 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее,

заключение:

1. При проведении электронного аукциона на предмет: «Нанесение разметки парковочных мест на участках улично-дорожной сети центральной части г.Казани» (идентификационный номер извещения 0111300000114002135) «нарушены требования  пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, часть 6 статьи 22 Закона о контрактной системе.

2. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны