Решение №ИП-04/2964 Акт в отношении ФГБУ "Управление по гидрометеорологии и мони... от 10 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт в отношении ФГБУ "Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Республики Татарстан"

Исх. ИП-04/2964 от 03.03.2016

В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон о контрактной системе), на основании поступившей информации, содержащей признаки нарушения законодательства о контрактной системе, проведена внеплановая документарная проверка соблюдения государственным заказчиком – ФГБУ "Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Республики Татарстан"  законодательства о контрактной системе.

Предмет проверки: - осуществление закупок путем проведения электронных  аукционов, на предмет: «капитальный ремонт здания метеорологической станции, Республика Татарстан, г.Казань, ул.Дубравная» (идентификационный номер извещения 0311100010915000007), «капитальный ремонт помещений третьего этажа здания АБК, Республика Татарстан, г.Набережные Челны, Резервный проезд, д.42/4.» (идентификационный номер извещения 0311100010915000011) «капитальный ремонт здания метеорологической станции, Республика Татарстан, Елабужский район, г. Елабуга, пер. Большой Гласисный, д. 10 в соответствии с технической частью документации» (идентификационный номер извещения 0311100010914000077), «капитальный ремонт здания метеорологической станции, Республика Татарстан, Кайбицкий район, с. Большие Кайбицы, ул. М.Закиева, д.27» (идентификационный номер извещения 0311100010914000081), «капитальный ремонт здания метеорологической станции, Республика Татарстан, Чистопольский район, с. Чистопольские выселки, ул. Мичурина, 2А» (идентификационный номер извещения 0311100010914000082), «капитальный ремонт здания метеорологической станции, Республика Татарстан, Дрожжановский район, Стародрожжановское с.п., с.Старое Дрожжаное» (идентификационный номер извещения 0311100010914000083), «капитальный ремонт здания метеорологической станции, Республика Татарстан, Зеленодольский район, пгт Нижние Вязовые, ул. Колхозная, д.36А» (идентификационный номер извещения 0311100010914000084), «капитальный ремонт здания метеорологической станции, Республика Татарстан, Нурлатский район, с. Чулпаново, ул. Подстанция, 1А» (идентификационный номер извещения 0311100010914000085), «капитальный ремонт здания метеорологической станции, Республика Татарстан, Арский район, г. Арск, ул. Мичурина, д.31.» (идентификационный номер извещения 0311100010914000086), «капитальный ремонт здания метеорологической станции, Республика Татарстан, Елабужский район, г. Елабуга, пер. Большой Гласисный, д. 10» (идентификационный номер извещения 0311100010914000087).

Список документов, изученных в ходе проверки:

1) копии извещений о проведении вышеуказанных электронных аукционов;

2) копии документации об электронных аукционах.

3) копии проекта контрактов по вышеуказанным аукционам;

4) копии всех заявок, представленных на участие в вышеуказанных закупках;

5) копии всех протоколов по вышеуказанным электронным аукционам;

6) иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Внеплановой документарной проверкой установлено:

Извещения о проведении электронных аукционов опубликованы на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru .

 № 0311100010915000007  –  06.08.2015г. (с изменением от 11.09.2015г),

 №0311100010915000011 – 25.11.2015г. (с изменением от 21.12.2015г.),

 №0311100010914000077 – 27.08.2014г. (с изменением от 19.09.2014г.),

 №0311100010914000081 – 16.09.2014г. (с изменением от 24.10.2014г.),

           №0311100010914000082 – 16.09.2014г.  (с изменением от 24.10.2014г.),

   №0311100010914000083 – 16.09.2014г. (с изменением от 24.10.2014г.),

   №0311100010914000084 – 17.09.2014г. (с изменением от 24.10.2014г.),

           №0311100010914000085 – 17.09.2014г. (с изменением от 24.10.2014г.),

           №0311100010914000086 – 17.09.2014г. (с изменением от 24.10.2014г.),

           №0311100010914000087 – 24.09.2014г. (с изменением от 23.10.2014г.).

Государственный заказчик - ФГБУ "Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Республики Татарстан".

Начальная (максимальная) цена контрактов при проведении электронных  аукционов№ 0311100010915000007-1 464 020,10руб., №0311100010915000011-647 681,94руб.,  №0311100010914000077–464 013,76 руб., №0311100010914000081-275 944,18руб., 0311100010914000082– 302 399,78руб., №0311100010914000083-262 127,56руб., №0311100010914000084-279 494,80руб., №0311100010914000085-185 173,86 руб., №0311100010914000086-254 994,46руб. №0311100010914000087-464 013,76руб.

В ходе проведения выборочной внеплановой проверки установлено следующее.

1.Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи  65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Вместе с тем, государственным заказчиком при проведении электронных аукционов №0311100010914000083, 0311100010914000084, 0311100010914000086,

0311100010914000087  в Разделе 2.7 о порядке, сроках начала и окончания срока предоставления участником закупки разъяснений положений документации об аукционе электронной форме, не установлены даты и сроки приема запросов о даче разъяснений положений документаций об вышеуказанных аукционах.

Таким образом, государственным заказчиком допущено нарушение пункта 11части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Вместе с тем, заказчиком при проведении электронных аукционов №0311100010915000007 (извещение опубликовано –  06.08.2015г. (с изменением от 11.09.2015г) ,№0311100010914000077  (извещение опубликовано –  27.08.2014г. (с изменением от 19.09.2014г.) не установлены требования  в извещениях  о соответствии пунктам 3-9 части 1 статьи 31 Закона контрактной системе.

     Таким образом, государственным заказчиком допущено нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 63, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

- участник закупки не является офшорной компанией.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно Федеральному закону от 13.07.2015г. №227 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» следует, что заказчик обязан устанавливать  в извещении о закупке и документации о закупке, что участники закупки должны соответствовать требованию установленному пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, государственным заказчиком при проведении электронного аукциона №0311100010915000011(извещение опубликовано - 25.11.2015г. (с изменением от 21.12.2015г.),  не установлены требования в извещении о соответствии пунктов 3- 10, части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, пункта 10 в разделе 1.27 аукционной документации, а именно: участник закупки не должен  являться офшорной компанией.

     Таким образом, государственным заказчиком допущено нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 63, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее,

заключение:

1. При проведении электронных аукционов на предмет: «капитальный ремонт здания метеорологической станции, Республика Татарстан, Дрожжановский район, Стародрожжановское с.п., с.Старое Дрожжаное» (идентификационный номер извещения 0311100010914000083), «капитальный ремонт здания метеорологической станции, Республика Татарстан, Зеленодольский район, пгт Нижние Вязовые, ул. Колхозная, д.36А» (идентификационный номер извещения 0311100010914000084), «капитальный ремонт здания метеорологической станции, Республика Татарстан, Нурлатский район, с. Чулпаново, ул. Подстанция, 1А» (идентификационный номер извещения 0311100010914000085), «капитальный ремонт здания метеорологической станции, Республика Татарстан, Арский район, г. Арск, ул. Мичурина, д.31.» (идентификационный номер извещения 0311100010914000086), «капитальный ремонт здания метеорологической станции, Республика Татарстан, Елабужский район, г. Елабуга, пер. Большой Гласисный, д. 10» (идентификационный номер извещения 0311100010914000087) государственным заказчиком нарушены требования пункта 11части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 При проведении электронных аукционов на предмет: «капитальный ремонт здания метеорологической станции, Республика Татарстан, г.Казань, ул.Дубравная» (идентификационный номер извещения 0311100010915000007), «капитальный ремонт помещений третьего этажа здания АБК, Республика Татарстан, г.Набережные Челны, Резервный проезд, д.42/4.» (идентификационный номер извещения 0311100010915000011), «капитальный ремонт здания метеорологической станции, Республика Татарстан, Елабужский район, г. Елабуга, пер. Большой Гласисный, д. 10 в соответствии с технической частью документации» (идентификационный номер извещения 0311100010914000077) государственным заказчиком нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 63, части 5 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны