Решение №ИП-04/3185 РЕШЕНИЕ РНП №16-17/2016 от 10 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП №16-17/2016

Исх.№ ИП-04/3185 от 10.03.2016

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 года №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе:<…>

рассмотрев обращение УФПС «Татарстан почтасы» -филиал ФГУП «Почта России»  о включении сведений в отношении ООО <…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на предмет: «Поставка оригинальных расходных материалов (картриджи, тонеры)» (реестровый номер закупки: SBR035-1512280048), в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц», (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение УФПС «Татарстан почтасы» -филиал ФГУП «Почта России» о включении сведений в отношении  ООО <…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на предмет «Поставка оригинальных расходных материалов (картриджи, тонеры)» (реестровый номер закупки: SBR035-1512280048).

В связи с отсутствием возможности сделать однозначный вывод о наличии факта уклонения участника закупки от заключения государственного контракта на основании Приказа ФАС России от 18.03.2013 года №164/13 и пункта 1 Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27.03.2013 года №01/133 Комиссией было принято решение о проведении проверки по факту уклонения участника ООО <…> от заключения государственного контракта.

01.03.2016 года при рассмотрении Комиссией поступившего обращения  присутствовали представители заказчика – УФПС «Татарстан почтасы» -филиал ФГУП «Почта России» <…>, а также в присутствии представителя ООО <…>

В ходе заседания Комиссии от представителя заказчика были получены  устные и письменные пояснения по существу рассматриваемого обращения.

Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела и заслушав пояснения сторон, приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении электронного запроса предложений на предмет: «Поставка оригинальных расходных материалов (картриджи, тонеры)» размещено на площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» 28.12.2015г. (реестровый номер закупки: SBR035-1512280048).

Заказчик – УФПС «Татарстан почтасы» – филиал ФГУП «Почта России».

Дата и время начала срока подачи заявок – 29.12.2015 08:00.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 19.01.2016 08:00.

Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.

Согласно протоколу подведения итогов  от 25.01.2016 г., победителем был признан участник закупки ООО <…>, предложивший наименьшую цену при проведении запроса предложений.

В адрес победителя закупки, в установленный законом срок, а именно:  29.01.2016 г. заказчиком направлен проект договора.

Согласно пояснениям представителя заказчика, при подготовке договора для отправки на подписание победителю была изменена дата (срок действия договора), а именно в пункте 14.1 с 31.12.2015г. на 17.02.2016г., предварительно согласовав изменения с ООО <…> по электронной почте, скорректировав дату с учетом срока поставки товара, указанного в графике поставки (Приложение №2 договора).

Необходимость изменения даты, согласно пояснениям представителя заказчика, была вызвана тем, что данная дата в проекте договора документации о закупке была указана по ошибке, ввиду того, что проводимая закупка была повторно размещена, в связи с признанием ранее размещенной закупки несостоявшейся.

04.02.2016г. ООО <…> в адрес заказчика направило протокол разногласия, о несогласии с изменением срока действия договора с 31.12.2015г. на 17.02.2016г., без предложения каких – либо вариантов изменения указанной даты.

05.02.2016г. заказчик повторно направил проект договора для подписания  <…> в редакции размещенной 29.01.2016г. с письмом об обосновании изменения срока действия договора.

Однако, 08.02.2016г. ООО <…>повторно направляет протокол разногласий о несогласии изменения срока действия договора.

09.02.2016г. заказчиком  в адрес ООО <…>повторно направлен проект договора для подписания без изменения даты в пункте 14.1. проекта договора.

<…> повторно направляет протокол разногласия,  о несогласии изменения срока действия договора с 31.12.2015г. на 17.02.2016г., без предложения каких – либо вариантов изменения указанной даты.

Таким образом, заказчиком принято решение о признании ООО <…> уклонившимся от заключения договора.

Согласно пояснениям представителя ООО <…>, ввиду того, что заказчиком устанавливается некорректый срок действия договора, соответственно ООО <…> не может заключить договор с истекшим сроком действия договора, также представитель ООО <…> пояснил, что ввиду того, что курс доллара поднялся, соответственно цены на оригинальные расходные материалы (картриджи, тонеры) повысились, соответственно ООО <…> не мог поставить товар указанный в проекте договора.

Согласно части  2  Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков от 22 ноября 2012 г. N 1211, в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган.

Исходя из положений Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Основание включения в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от заключения договора. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках.

Кроме этого, заказчиком нарушен срок направления сведений о недобросовестном участнике в соответствии с частью 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков от 22 ноября 2012 г. N 121.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках и  Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия,

РЕШИЛА:

Основания для включения сведений в отношении ООО <…> в реестр недобросовестных поставщиков, по состоянию на настоящий момент отсутствуют.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны