Решение №ИП-04/3297 Решение по делу №21-кз/2015 о нарушении законодательства в с... от 16 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии представителя муниципального заказчика - Исполнительного комитета Лениногорского муниципального района Республики Татарстан, в присутствии представителей заявителя ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)», рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» (вх. №2193 от 19.02.2015г.) на действия заказчика - Исполнительного комитета Лениногорского муниципального района Республики Татарстан при проведении электронного аукциона №0111300000415000072 на предмет: «Услуги по санитарно-противоэпидемическим (профилактическим мероприятиям)»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111300000415000072   размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 18.02.2015 года.

Муниципальный заказчик – Исполнительный комитет Лениногорского муниципального района Республики Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта — 1 073 900, 00 руб.

Суть жалобы: заявитель сообщил о размещении аукционной документации с нарушением норм действующего законодательства о контрактной системе, а именно: не установлены требования к участнику закупки в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 31 Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), а также неверно указ код по ОКПД.

Представитель муниципального заказчика, согласно представленным пояснениям, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился.

Заслушав представителя муниципального заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы заявителя, изложенные в жалобе, обоснованным ввиду следующего.

1. Согласно  пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержатся информация об ограничении участия в определения поставщика (подрядчика, исполнителя) установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

В соответствии с положением о лицензировании медицинской деятельности утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012г. №291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» работы по эпидемиологии, бактериологии, дезинфектологии (включают в себя: дезинфекционные, дератизационные, дезинсекционные мероприятия).

Вместе с тем, ни в извещении, ни в документации об электронном аукционе №0111300000415000072 на предмет: «Услуги по санитарно-противоэпидемическим (профилактическим мероприятиям)», не установлены требования к участникам и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно наличие лицензии на осуществление деятельности, являющейся предметом данной закупки.

Следовательно, муниципальным заказчиком допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, пункта 6 части 5 статьи 63 с отсылочной нормой на пункт 4 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

2. Муниципальный заказчик в извещении о проведении вышеуказанного электронного аукциона указал код классификации видов экономической деятельности, продукции и услуг: 74.70.11.310 в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКПД) – услуги по санитарно-противоэпидемическим (профилактическим мероприятиям).

Вместе с тем, в соответствии с техническим заданием аукционной документации требуется оказание следующих услуг: очаговая дезинфекция, исследования СПЭМ, сплошная дератизация, барьерная дератизация, противоклещевая обработка, противомалярийная обработка.

Согласно Постановлению Кабинета Министра Республики Татарстан от 03.12.2010 г. №989 «О порядке использования субвенций, предоставляемых из бюджета Республики Татарстан бюджетам муниципальных образований Республики Татарстан на реализацию государственных полномочий Республики Татарстан по проведению противоэпидемических мероприятий», в очагах инфекционных заболеваний противоэпидемические мероприятия проводятся комплексно, то есть в одном очаге могут применяться разные виды обработки, следовательно, закупка должна включать в себя все разделы мероприятий.

Следовательно, код ОКПД должен быть указан по каждому виду услуг, а именно:

- 74.70.11.110 Услуги по дезинфекции помещений;

- 74.70.11.210 Услуги по дератизации (уничтожению грызунов);

- 74.70.11.310 Услуги по дезинсекции (уничтожению насекомых), в том числе методом окуривания (фумигации)

- 74.70.11.990 Услуги по борьбе с вредителями прочие (в том числе по санитарной обработке вещей).

Таким образом, в извещении о проведении электронного аукциона №0111300000415000072 муниципальным заказчиком неверно указан только один код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКПД), что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой документарной проверки Комиссией установлено следующее.

1. Руководствуясь частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 настоящей статьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация наряду с информацией, предусмотренной в пунктах 1-12 настоящей статьи должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В извещении о проведении электронного аукциона №0111300000415000072 на предмет: «Услуги по санитарно-противоэпидемическим (профилактическим мероприятиям)» установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Вместе с  тем, в аукционной документации по вышеуказанному электронному аукциону не установлено  ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Следовательно, информация, указанная в извещении о проведении электронного аукциона не соответствует информации, указанной в аукционной документации.

2. Согласно части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, на основании вышеуказанного муниципальный заказчик установил преимущества организациям инвалидов.

Вместе с тем, установление преимуществ организациям инвалидов по наименованию вышеуказанной закупки, а именно: Услуги по санитарно-противоэпидемическим (профилактическим мероприятиям), не предусмотрено, согласно  постановлению Правительства Российской Федерации от 15.04.2014г. №341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта».

Таким образом, муниципальным заказчиком допущено нарушение что является нарушением части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» (вх. №2193 от 19.02.2015г.) на действия муниципального заказчика - Исполнительного комитета Лениногорского района Республики Татарстан при проведении электронного аукциона №0111300000415000072 на предмет: «Услуги по санитарно-противоэпидемическим (профилактическим мероприятиям)», обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика - Исполнительный комитет Лениногорского района Республики Татарстан, нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, пункта 6 части 5 статьи 63 с отсылочной нормой на пункт 4 части 1 статьи 42, части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 4 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать муниципальному заказчику - Исполнительному комитету Лениногорского района Республики Татарстан, оператору электронной площадки – ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны