Решение №ИП-04/3301 Решение по жалобе №Т04-37/2015 в отношении ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАН... от 16 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 года №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

<…>,

в присутствии представителя государственного заказчика — ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ», в присутствии представителя заявителя – КФ ОАО «СОГАЗ», рассмотрев жалобу КФ ОАО «СОГАЗ» на действия заказчика – ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» при проведении запроса котировок на предмет: «Оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» по программе «Санаторно-курортное и реабилитационно-восстановительное лечение» (номер извещения 31501960668),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса котировок на предмет: «Оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» по программе «Санаторно-курортное и реабилитационно-восстановительное лечение» (извещение №31501960668) размещено на официальном сайте Российской Федерации zakupki,gov.ru - 28.01.2015 года.

Государственный заказчик – ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 652 631,00 рублей.

В своей жалобе заявитель сообщил, что заказчиком необоснованно отклонена заявка КФ ОАО «СОГАЗ» по причине предоставления оригинала или нотариально заверенной копии доверенности на директора КФ ОАО «СОГАЗ».

Представитель заказчика — ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» с доводами жалобы не согласился, представил устные и письменные пояснения по существу жалобы.

Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, обоснованными, ввиду следующего.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение требований статьи 2 Закона о закупках, Решением единственного участника ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» 30.01.2015г. утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ».

Согласно пункту 4.4.3 документации о проведении закупки, участнику в составе заявки необходимо представить документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, котировочная заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности (по образцу, представленному в Приложении №5 Документации). В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, котировочная заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Условия отклонения заявки, поданной на участие в запросе котировок, указаны в части 11.7.2 Положения о закупках.

Согласно части 11.7.3 Положения о закупках, отклонение заявки по иным основаниям, не предусмотренным частью 11.7.2 Положения о закупках, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 09.02.2015г., заявка заявителя была отклонена по причине не предоставления надлежащим образом оформленной доверенности на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности.

Вместе с тем, заявка КФ ОАО «СОГАЗ» на участие в запросе котировок была подписана главным специалистом Набережночелнинского УРМ КФ ОАО «СОГАЗ» Ибрагимовым И.Н., который уполномочен на подачу и подписание заявки директором КФ ОАО «СОГАЗ» Камалетдиновым И.И. Доверенность на осуществление данных действий нотариально оформлена надлежащим образом.

Кроме того, к заявке также приложена копия доверенности на директора КФ ОАО «СОГАЗ» Камалетдинова И.И, которая подписана директором ОАО «СОГАЗ» Ивановым С.С. и заверена печатью участника закупки – ОАО «СОГАЗ».

В соответствии с частью 1 статьи 185 ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Письменное уполномочие на совершение сделки представителем может быть представлено представляемым непосредственно соответствующему третьему лицу.

Согласно части 5 названной статьи ГК РФ доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.

В силу части 1 статьи 187 ГК РФ лицо, которому выдана доверенность, должно лично совершать те действия, на которые оно уполномочено. Оно может передоверить их совершение другому лицу, если уполномочено на это доверенностью либо вынуждено к этому силою обстоятельств для охраны интересов выдавшего доверенность.

Нотариальные действия по удостоверению доверенностей, как и иные нотариальные действия, совершаются в соответствии с законодательными и иными нормативными актами, действующими в Российской Федерации, и с соблюдением требований, предусмотренных Основами законодательства Российской Федерации о нотариате.

Статьей 59 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных постановлением Верховного Совета Российской Федерации 11.02.1993 N 4462-1, предусмотрено, что нотариус удостоверяет доверенности от имени одного или нескольких лиц, на имя одного или нескольких лиц.

Доверенность, выдаваемая в порядке передоверия, подлежит нотариальному удостоверению по представлении основной доверенности, в которой оговорено право передоверия, либо по представлении доказательств того, что представитель по основной доверенности вынужден к этому силою обстоятельств для охраны интересов выдавшего доверенность. Доверенность, выданная в порядке передоверия, не должна содержать в себе больше прав, чем предоставлено по основной доверенности. Срок действия доверенности, выданной в порядке передоверия, не может превышать срока действия доверенности, на основании которой она выдана.

Согласно подпункту 3 пункта 1.1 Методических рекомендаций по удостоверению доверенностей, утвержденных решением Правления Федеральной нотариальной палаты от 07-08.07.2003, до совершения нотариального действия нотариус проверяет правоспособность юридического лица и полномочия представителя юридического лица в соответствии с учредительными документами.

В соответствии с пунктом 5.3 Методических рекомендаций при удостоверении доверенности от имени юридического лица следует иметь в виду, что доверенность от имени юридического лица может быть выдана лицом, уполномоченным на это учредительными документами.

Нотариус проверяет не только правоспособность юридического лица, но и полномочия всех лиц, подписывающих доверенность, вытекающие из учредительных документов.

Следовательно, факт нотариального удостоверения представленных в составе заявки на участие в конкурсе доверенностей свидетельствует о наличии соответствующих полномочий у лиц, указанных в данных доверенностях.

В связи с вышеизложенным, копия доверенности на директора КФ ОАО «СОГАЗ» Камалетдинова И.И. была заверена печатью участника КФ ОАО «СОГАЗ», что не противоречит требованиям законодательств, а также требованиям документации о проведении запроса котировок.

Таким образом, заказчиком необоснованно отклонена по данной причине заявка заявителя, что является нарушением требований части 11.7.3 Положения о закупках.

Вместе с тем, в связи с наличием заключенного договора с победителем, а также в связи с тем, что данное нарушение на результат определения победителя не повлияло, поскольку цена, предложенная заявителем, не является наименьшей, Комиссия пришла к выводу предписание об устранении нарушений не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1.Признать КФ ОАО «СОГАЗ» на действия заказчика – ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» при проведении запроса котировок на предмет: «Оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» по программе «Санаторно-курортное и реабилитационно-восстановительное лечение» (номер извещения 31501960668) обоснованной.

2.Признать заказчика – ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» нарушившим требования части 11.7.3 Положения о закупках ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ».

3. В связи с наличием заключенного договора с победителем, а также в связи с тем, что данное нарушение на результат определения победителя не повлияло, поскольку цена, предложенная заявителем, не является наименьшей, Комиссия пришла к выводу предписание об устранении нарушений не выдавать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны