Решение №ИП-04/3349 Акт по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 14 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАкт по результатам проведенной внеплановой документарной проверки в отношении специализированной организации - МКП города Набережные Челны "Дирекция муниципального заказа", уполномоченного органа - МКУ "Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан", муниципального заказчика - МБОУ "Пушкинский пролицей №78"
Исх.№ ИП-04/3349 от 11.03.2016г.
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании поступившей информации, содержащей признаки нарушения законодательства о контрактной системе, проведена внеплановая документарная проверка соблюдения специализированной организацией - МКП города Набережные Челны "Дирекция муниципального заказа", уполномоченным органом - МКУ "Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан", муниципальным заказчиком - МБОУ "Пушкинский пролицей №78" законодательства о контрактной системе.
Предмет проверки: размещение закупки путем проведения электронного аукциона на предмет: «Оказание услуг по физической охране здания субъектами малого предпринимательства для нужд МБОУ «Пушкинский пролицей №78» (идентификационный номер извещения 0111300000816000041).
Список документов, изученных в ходе проверки:
1) копия извещения о проведении вышеуказанного электронного аукциона;
2) копия документации об электронном аукционе на предмет: «Оказание услуг по физической охране здания субъектами малого предпринимательства для нужд МБОУ «Пушкинский пролицей №78»;
3) копия проекта контракта по данному аукциону;
4) копии всех заявок, представленных на участие в вышеуказанной закупке;
5) копии всех протоколов по вышеуказанному электронному аукциону;
6) иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении электронного аукциона №0111300000816000041 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 12.01.2016 года.
Специализированная организация - МКП города Набережные Челны "Дирекция муниципального заказа";
Уполномоченный орган - МКУ "Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан";
Муниципальный заказчик - МБОУ "Пушкинский пролицей №78".
Начальная (максимальная) цена контракта – 230 407.20 руб.
По результатам проведения данного электронного аукциона муниципальным заказчиком был заключен муниципальный контракт №41 от 09.02.2016г.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктами 1-8 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива). Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона. В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий. В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
Вместе с тем, в пункте 24 информационной карты установлено: «Срок, в течение которого победитель электронного аукциона или иной его участник, с которым заключается контракт (договор) в соответствии с Федеральным законом, должен подписать контракт (договор): не ранее, чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов протокола подведения итогов электронного аукциона. Контракт (договор) заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт (договор), обеспечения исполнения контракта (договора) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".», что также противоречит части 4.1 раздела VIII аукционной документации.
Таким образом, устанавливая противоречивые сведения в отношении сроков заключения контракта, заказчиком нарушены требования статьи 70 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее,
Заключение:
1. При проведении электронного аукциона на предмет: «Оказание услуг по физической охране здания субъектами малого предпринимательства для нужд МБОУ «Пушкинский пролицей №78» (идентификационный номер извещения 0111300000816000041) уполномоченным органом нарушены требования статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.