Решение №ИП-04/3465 Решение по делу №27-кз/2015 о нарушении законодательства в с... от 17 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

<…>,

в присутствии представителей заказчика - ОАО "КЗСК-Силикон", в отсутствие заявителя Волкова К.А., в соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) жалобу Волкова К.А. на действия государственного заказчика – ОАО "КЗСК-Силикон" при проведении запроса котировок №0411000002615000038  на предмет: «Баки для запаса питьевой воды»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса котировок №0411000002615000038  на предмет: «Баки для запаса питьевой воды» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 26.02.2015 года.

Государственный заказчик - ОАО "КЗСК-Силикон".

Начальная (максимальная) цена контракта — 484108,33 рублей.

В своей жалобе заявитель сообщил, о нарушениях норм действующего законодательства, а именно об указании на товарный знак без сопровождения словами «или эквивалент», а также о необоснованном установлении дополнительных требований к упаковке товара.

Представитель заказчика, согласно представленным пояснениям, с доводом, изложенным в жалобе заявителя не согласился.

Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе необоснованными ввиду следующего.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В техническом задании заказчика указано требование к поставке бака для запаса питьевой воды, с цилиндрической частью корпуса серия <...> -2.

Однако данное указание серии товара не является указанием на товарный знак. Таким образом, сопровождение серии товара слова «или эквивалент» не является обязательным.

Кроме того, согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Таким образом, заказчик вправе устанавливать требования к упаковке товара.

На основании вышеизложенного, указание в проекте контракта требований к упаковке товара, в том числе: «Перед упаковкой и транспортировкой Товар должен быть подвергнут консервации в соответствии с существующими ГОСТами, ТУ и иными документами завода-изготовителя.  Тара и консервация Товара должны гарантировать его сохранность  в условиях воздействия температур от  – 55 ˚С до + 45 ˚С и относительной влажности до 100%, в том числе учитывать возможное хранение Товара на открытых площадках. Информация об условиях хранения Товара и времени переконсервации должна содержаться в товаросопроводительных документах, а также должна быть указана на таре (упаковке). Поставляемый  Товар должен быть упакован в контейнеры, ящики, коробки, связки и т.п. таким образом, чтобы габариты и масса одного грузового места соответствовали правилам и нормативной документации по перевозке грузов, принятым в авиационном, автомобильном и железнодорожном транспорте. Все транспортировочные принадлежности (хомуты, ложементы) не должны при транспортировке повреждать защитное лакокрасочное покрытие. Все штуцера должны быть закрыты транспортировочными заглушками (глухими прокладками), чтобы исключить попадание влаги и посторонних предметов во внутреннее пространство. На таре крупногабаритного Товара должны быть обозначены такелажные точки. Тара должна гарантировать сохранность Товара при погрузочно-разгрузочных работах и не должна подвергаться ударным воздействиям и механическим повреждениям», является правомерным.

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией было установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в ред. от 04.06.2014г. 140-ФЗ), при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; 2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; 3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке; 4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято; 5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; 6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма; 7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, в извещении о проведении запроса котировок установлено требование о правомочности участника закупки.

Таким образом, учитывая, что требование к правомочности участника закупки не предусмотрены статьей 31 в ред. от 04.06.2014г., данные требования являются излишними и нарушают требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

предложение о цене контракта;

документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Вместе с тем, в нарушение требований части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, заказчиком установлены следующие дополнительные требования к заявке: «Выписка из ЕГРЮЛ, перечни торговых марок (при ее наличии) и ТУ на все комплектующие поставляемого оборудования, а также наименование торговой марки (при ее наличии), наименование завода – изготовителя, наименование страны происхождения товара. Планы расположения оборудования и его описание, которые дают понятие обо всех значимых данных, таких как вес, габаритные размеры товара, параметры, характеристики его комплектующих и материалов, подтверждающие их соответствие ниже приведенным техническим требованиям».

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Волкова К.А. на действия государственного заказчика – ОАО "КЗСК-Силикон" при проведении запроса котировок №0411000002615000038  на предмет: «Баки для запаса питьевой воды» необоснованной.

2. Признать заказчика – ОАО "КЗСК-Силикон" нарушившим требования части 6 статьи 31, части 4 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

3. Выдать заказчику – ОАО "КЗСК-Силикон" предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

 Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны