Решение №ИП-04/3491 Р Е Ш Е Н И Е по жалобе № Т04-83/2016 от 16 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по жалобе № Т04-83/2016

Исх.№ ИП-04/3491 от 15.03.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:<…>

в присутствии представителя заказчика - МУП «Департамент продовольствия и социального питания г. Казани» <…>, в отсутствие представителя заявителя ООО <…>, рассмотрев жалобу ООО <…>на действия заказчика – МУП «Департамент продовольствия и социального питания г. Казани» при проведении запроса предложений на предмет: «Поставка соков» (извещение №31603337609),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса предложений №31603337609 на предмет: Поставка соков» было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 19.02.2016 г.   

Дата начала подачи заявок – 19.02.2016.

Дата окончания приема заявок – 01.03.2016 10:00.

Дата и время рассмотрения заявок – 01.03.2016 13:00.

Суть жалобы: заявитель считает, что документация не отвечает требованиям действующего законодательства, а именно: 1) установленные требования в документации к фасовке товара (0, 95 -1 л) создают затруднения при создании ценового предложения участникам закупки; 2) заказчик не установил в документации сведения о порядке проведения оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений; 3) в техническом задании конкурсной документации запроса предложений Заказчиком указана предлагаемая к поставке соков торговая марка «Gold» или эквивалент с соответствующими функциональными характеристиками товара, что не соответствует в указанной в описании Заказчиком, так как имеет более низкие потребительские свойства состава содержащей продукции.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив доводы сторон, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе необоснованными ввиду следующего.

1) Довод заявителя о том, что установленные требования в документации к фасовке товара (0, 95 -1 л) создают затруднения при создании ценового предложения участникам закупки.

На основании части 1 статьи 2 Закон о закупках, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупках, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно пояснениям представителя заказчика, оценка заявок в данном случае осуществляется по цене  за 1 штуку, а не по количеству литров, заказчику в данном случае не принципиально 0,95 литров или 1 литр будет привезено поставщиком, так как данная продукция уходит именно поштучно по буфетам школ города. Кроме того, если бы заказчик указал только фасовку в 0,95 литров или только фасовку в 1 литр, то это и было бы ограничением конкуренции, так как у каждой марки соков свой литраж. Вместе с тем, затруднений в данном случае быть не может, так как поставщик может привести любой эквивалентный сок литражом либо 0,95, либо 1 литр цена в любом случае идет за 1 упаковку (штука).

Следовательно, довод заявителя о том, что установленные требования в документации к фасовке товара (0, 95 -1 л) создают затруднения при создании ценового предложения участникам закупки является необоснованным.

2) Довод заявителя о том, что заказчик не установил в документации сведения о порядке проведения оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.

Согласно разделу 4 конкурсной документации о проведении запроса предложений установлены сведения о порядке проведения оценки и сопоставления заявок на участие при проведении запроса предложений.

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

3) Довод заявителя о том, в техническом задании конкурсной документации запроса предложений Заказчиком указана предлагаемая к поставке соков торговая марка «Gold» или эквивалент с соответствующими функциональными характеристиками товара, что не соответствует в указанной в описании Заказчиком, так как имеет более низкие потребительские свойства состава содержащей продукции.

Согласно пояснениям представителя заказчика, в техническом задании данная торговая марка сопровождается словом «или эквивалент», что позволяет участникам предложить любой иной подходящий сок, кроме того, проведя мониторинг нескольких открытых источников информации в сети Интернет, было установлено, что количество пюре в нектаре в соке данной марки не менее 50%. В техническом задании конкурсной документации указано не менее 45%, то есть установленная характеристика подпадает под указанную на сайте сети Интернет информацию аналогов соков, которые имеют характеристику не менее 50%, но более 45%, например, сок торговой марки «Любимый», имеющий тот же ТУ, что и сок торговой марки «Gold» (ТУ 9163-053-05269043-05), именно поэтому было принято решение прописать не менее 45%.

Кроме этого, следует отметить, что участник закупки должен руководствоваться не наименованием закупки, а техническим характеристикам требуемого к поставке товара.

Таким образом, довод заявителя о том, что в техническом задании конкурсной документации запроса предложений Заказчиком указана предлагаемая к поставке соков торговая марка «Gold» или эквивалент с соответствующими функциональными характеристиками товара, что не соответствует в указанной в описании Заказчиком, так как имеет более низкие потребительские свойства состава содержащей продукции является необоснованным.

Вместе с тем, следует отметить, что до получения уведомления антимонопольного органа, между заказчиком и победителем открытого запроса предложений заключен контракт  №216.523-RSZ от 02.03.2016г.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО <…> на действия заказчика – МУП «Департамент продовольствия и социального питания г. Казани» при  проведении запроса предложений извещение № 31603337609 на предмет: «Поставка соков», необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны