Решение №ИП-04/3514 АКТ по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 16 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ по результатам проведенной внеплановой документарной проверки в отношении государственного заказчика – ГКУ «Главное инвестиционно – строительное Управление Республики Татарстан»

Исх.№ ИП-04/3514 от 15.03.2016

В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон о контрактной системе), на основании поступившей информации, содержащей признаки нарушения законодательства о контрактной системе, проведена внеплановая документарная проверка соблюдения государственным заказчиком - ГКУ «Главное инвестиционно – строительное Управление Республики Татарстан».

Предмет проверки: размещение закупки путем проведения открытого конкурса на предмет: «Внесение изменений в схему территориального планирования Республики Татарстан, разработка и внесение изменений в схему территориального планирования муниципальных районов Республики Татарстан, внесение изменений и разработка генеральных планов городских и сельских поселений Республики Татарстан, разработка проектов планировок» (идентификационный номер извещения 0311200014616000054).

Список документов, изученных в ходе проверки:

1) копию извещения о проведении вышеуказанного конкурса;

2) утвержденной документации о вышеуказанном конкурсе (прошитой, пронумерованной и скрепленной печатью) с указанием даты ее утверждения;

3) копию проекта контракта (заключенного контракта) по данному конкурсу;

4) копии всех заявок, представленных на участие в вышеуказанной конкурсе (прошитые, пронумерованные, скрепленные печатью);

5) копии всех протоколов по вышеуказанному конкурсу;

6) приказа (приказов) о создании конкурсной (единой) комиссии с приложением положения о комиссии;

7) иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Закона о контрактной системе.

Внеплановой документарной проверкой установлено:

Извещение о проведении открытого конкурса на предмет: «Внесение изменений в схему территориального планирования Республики Татарстан, разработка и внесение изменений в схему территориального планирования муниципальных районов Республики Татарстан, внесение изменений и разработка генеральных планов городских и сельских поселений Республики Татарстан, разработка проектов планировок» (идентификационный номер извещения 0311200014616000054) опубликовано  – 11.02.2016 года.

Государственный заказчик - ГКУ «Главное инвестиционно – строительное Управление Республики Татарстан».

Начальная (максимальная) цена контракта – 59 500 000,00 руб.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:

- предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Предметом данной закупки является «Внесение изменений в схему территориального планирования Республики Татарстан, разработка и внесение изменений в схему территориального планирования муниципальных районов Республики Татарстан, внесение изменений и разработка генеральных планов городских и сельских поселений Республики Татарстан, разработка проектов планировок».

При этом, согласно пункту 42 части 1 статьи 12 ФЗ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»  геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) подлежат лицензированию.

Однако в конкурсной документации не установлены требования к участнику размещения заказа предоставить в составе заявки копию лицензии на осуществление геодезических и картографических работ.

Согласно постановлению Правительства РФ от 07.12.2011 г. № 1016, лицензированию подлежат только геодезические и картографические работы федерального значения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (п.42 ст.12 99-ФЗ).

В соответствии с Перечнем геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое назначение, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2011 г. №1016, к геодезическим и картографическим работам федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), включенных в состав лицензируемого вида деятельности относится:

- «Создание и обновление государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач; издание этих карт и планов; топографический мониторинг» (п. 2 Перечня - Приложения к Положению).

- «Проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения, учебных картографических пособий» (п. 7 Перечня - Приложения к Положению).

- «Обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами и данными об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований» (п. 10 Перечня - Приложения к Положению).

В соответствии с Земельным кодексом РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ ст.84 установлением или изменением границ населенных пунктов является:

Утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.

Данная позиция также отражена в письме Минрегиона РФ от 13.04.2011 № 9079-ИП/08 «О разработке документов территориального планирования и правил землепользования и застройки в части разработки положения о территориальном планировании».

Таким образом, требование предоставить в составе заявки копию лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) должно быть включено в состав документации, следовательно, заказчиком нарушено требование части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

2. В документации необоснованно установлено требования о наличии у участника размещения заказа Свидетельства СРО о допуске к выполнению работ по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) или всех необходимых свидетельств о допуске к конкретным видам работ, являющимся предметом настоящей закупки в соответствии с приложением 2 «Задания».

Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:

- предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с пунктом 3.5 раздела 2 информационной карты конкурсной документации установлено следующее: «3.5. Документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а именно:

- подтверждающие соответствие участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно:

- копия собственной действующего действующей лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения на виды работ, являющимися предметом настоящей закупки;

- копия собственной действующей лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, предусмотренные пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе».

В соответствии с разъяснениями Минрегионразвития РФ, градостроительное проектирование как действия по подготовке проектов документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории не было отнесено ФЗ №148 к видам деятельности, в которых саморегулирование вводится в силу закона. Следовательно, виды работ, выполняемых в процессе градостроительного проектирования, не оказывают влияния на безопасность объектов капитального строительства и не способны причинить ущерб охраняемым законом благам и интересам. Соответственно, они не могут быть включены в перечень видов работ, утверждаемых Минрегионом России, и для них не требуется свидетельство о допуске, выдаваемое СРО.

Таким образом, включение в перечень условий для участия в торгах на разработку проектов документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории требования о наличии свидетельства о допуске, выдаваемого СРО, является незаконным. Подобное требование допустимо только в случаях, когда наряду с созданием градостроительной документации предметом торгов выступают работы по подготовке проектной документации, производству инженерных изысканий и строительству. При этом подразумевается, что распространяться такие требования должны исключительно на виды работ, указанные в перечне Минрегиона России.

Предъявление участникам торгов на подготовку градостроительной документации требования о наличии свидетельства о допуске, выдаваемого СРО, нарушает условия конкуренции на рынке градостроительного проектирования, не допуская к участию в торгах лиц и организации, не являющиеся членами СРО.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — ФЗ № 135) органам власти запрещено принимать акты и (или) совершать действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, заказчиком в конкурсной документации необоснованно установлено требование о наличии у участника размещения заказа Свидетельства СРО о допуске к выполнению работ, следовательно заказчиком нарушено требование части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3. Согласно пункту 3.5 информационной карты установлено следующее: «Заявка на участие в конкурсе должна содержать:

3.6.3. Другие документы, предоставляемые участником конкурса».

Таким образом, указание вышеуказанных требований  пункта  3.6.3  конкурсной документации вводят участников закупки в заблуждение, ввиду того, что не понятно какие именно документы необходимо предоставить участнику конкурса в составе заявки, что является нарушением требований части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Ввиду того, что  11.02.2016 заказчиком принято решение об отмене закупки,  Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об отсутствии состава административного правонарушения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

заключение:

При проведении внеплановой документарной проверки заказчика – ГКУ «Главное инвестиционно – строительное Управление Республики Татарстан» выявлены нарушения части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны