Решение №ИП-04/3567 Решение по делу №31-кз/2015 о нарушении законодательства в с... от 21 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии представителя уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам <…>, в присутствии представителей государственного заказчика - Государственного комитета Республики Татарстан по туризму <…>, в присутствии представителей заявителя АНО «Творческое объединение «Ак Барс Арт» <…>, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу АНО «Творческое объединение «Ак Барс Арт» (вх. 375/ж от 03.03.2015г.) на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета  Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика – Государственного комитета Республики Татарстан по туризму при проведении электронного аукциона №0111200000915000063 на предмет: «Право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению функционирования туристско-информационного пункта в Международном аэропорту «Казань» в 2015 году для нужд Государственного комитета Республики Татарстан по туризму»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111200000915000063 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 12.02.2015 года.

Уполномоченный орган - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам.

Государственный заказчик  – Государственный комитет Республики Татарстан по туризму.

Начальная (максимальная) цена контракта — 2 404 836, 60 руб.

Суть жалобы, заявитель сообщил о том, что комиссия уполномоченного органа приняла неправомерное решение о несоответствии первой части заявки заявителя.

Представители уполномоченного органа, государственного заказчика с довод, изложенным в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей уполномоченного органа, государственного заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, необоснованным ввиду следующего.

Согласно подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), первая часть заявки на участие в электронном аукционе  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе заявка заявителя отклонена по причине не указания конкретных показателей товаров.

В техническом задании аукционной установлено требование: «Место расположения помещения в терминале 1А. Международного аэропорта «Казань» имеет высокую проходимость целевой аудитории НЕ МЕНЕЕ 1000 чел. в сутки - российских и иностранных туристов и находится в НЕ БОЛЕЕ 100 м. от выхода в город из здания аэропорта). Помещение со стойкой открыто НЕ МЕНЕЕ чем с 1 стороны. Площадь помещения – НЕ МЕНЕЕ 9 кв.м. Помещение обеспечивается отоплением и освещением в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, электропитанием НЕ МЕНЕЕ 220 Вт, имеет НЕ МЕНЕЕ 1 номера телефонной связи и выход в Интернет».

В ходе заседания Комиссии установлено, что заявка заявителя не содержала в себе конкретных показателей помещения, соответствующих значениям, установленным в аукционной документации.

Таким образом, комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила первую часть заявки заявителя, ввиду несоответствия требованиям, установленным аукционной документацией и  действующим законодательством о контрактной системе.

При этом согласно  пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В техническом задании аукционной документации по вышеуказанному электронному аукциону установлены требование к помещению, а именно:

«Помещение туристско-информационного пункта находиться в здании Международного аэропорта «Казань» (Терминал 1А). Место расположения помещения в терминале 1А. Международного аэропорта «Казань» имеет высокую проходимость целевой аудитории НЕ МЕНЕЕ 1000 чел. в сутки - российских и иностранных туристов и находится в НЕ БОЛЕЕ 100 м. от выхода в город из здания аэропорта).

Помещение со стойкой открыто НЕ МЕНЕЕ чем с 1 стороны.

Площадь помещения – НЕ МЕНЕЕ 9 кв.м. Помещение обеспечивается отоплением и освещением в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, электропитанием НЕ МЕНЕЕ 220 Вт, имеет НЕ МЕНЕЕ 1 номера телефонной связи и выход в Интернет, обеспечена возможность пользования техническим помещением аэропорта для персонала».

Вместе с тем, при дословном прочтении описания объекта закупки в части предоставления помещения для обеспечения функционирования туристско-информационного пункта без сопровождения словами «должно быть», «должно находиться», значения которых носят предположительный характер, а именно: «Помещение туристско-информационного пункта находиться в здании Международного аэропорта «Казань» (Терминал 1А). Место расположения помещения в терминале 1А. Международного аэропорта «Казань»…», складывается понятие об уже имеющемся в распоряжении государственного заказчика помещении на территории международного аэропорта «Казань» (Терминал 1А), что также подтверждается представленными заявителем фотоматериалами с изображением функционирующего на данный момент вышеуказанного пункта.   

Следовательно, исходя из технического задания аукционной документации не представляется возможным определить, что именно нужно заказчику предоставить помещение с вышеуказанным характеристиками, или данное помещение уже имеется  у заказчика и  достаточно только оборудовать его.

Таким образом, указание вышеуказанных требований в техническом задании аукционной документации вводит участников закупки в заблуждение, что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33,  Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу АНО «Творческое объединение «Ак Барс Арт» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика - Государственного комитета Республики Татарстан по туризму при проведении электронного аукциона №0111200000915000063 на предмет: «Право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению функционирования туристско-информационного пункта в Международном аэропорту «Казань» в 2015 году для нужд Государственного комитета Республики Татарстан по туризму», необоснованной.

2. Признать государственного заказчика - Государственный комитет Республики Татарстан по туризму нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

3. Выдать уполномоченному органу - Государственному комитету Республики Татарстан по закупкам, государственному заказчику - Государственному комитету Республики Татарстан по туризму, оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны