Решение №ИП-04/3580 Решение по делу №29-кз/2015 о нарушении законодательства в с... от 21 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:

<…>;

в отсутствие заявителя – <…>, в  присутствии представителя муниципального заказчика — Исполнительного комитета п.г.т. Джалиль Сармановского муниципального района РТ – <…>, в присутствии представителя  уполномоченного органа - Исполнительного комитета Сармановского муниципального района РТ – <…>, рассмотрев жалобу <…> на действия муниципального заказчика — Исполнительного комитета п.г.т. Джалиль Сармановского муниципального района РТ,  уполномоченного органа - Исполнительного комитета Сармановского муниципального района РТ,  при  проведении электронного аукциона на предмет: «Поставка светодинамической конструкции с украшениями для праздничного оформления территории п.г.т. Джалиль, Сармановского района РТ (ель искусственная с украшениями)» (идентификационный номер  извещения  № 0111300092215000036),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного  аукциона №  0111300092215000036 на предмет: «Поставка светодинамической конструкции с украшениями для праздничного оформления территории п.г.т. Джалиль, Сармановского района РТ (ель искусственная с украшениями)» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) - 24.02.2015г.

Муниципальный заказчик – Исполнительный комитет п.г.т. Джалиль Сармановского муниципального района РТ.

Уполномоченный орган – Исполнительный комитет Сармановского муниципального района РТ.

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 499 911,75 руб.

По мнению заявителя, документация содержит признаки нарушения действующего законодательства.

Муниципальным заказчиком, уполномоченным органом были представлены письменные и устные пояснения по существу рассматриваемой жалобы.

Изучив материалы, Комиссия установила следующее.

  1. В части довода заявителя о неправомерном установлении муниципальным заказчиком размера обеспечения контракта в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта Комиссией установлено следующее.

Согласно части 14 статьи 44 Закона о контрактной системе, размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 25 информационной карты аукционной документации установлен размер обеспечения заявки - 5% начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с извещением от 24.02.2015г. начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 499 911,75 рублей.

Таким образом, учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, размер обеспечения заявки должен составлять один процент начальной (максимальной) цены контракта, муниципальным заказчиком, уполномоченным органом нарушена часть 14 статьи 44 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, довод заявителя о неправомерном установлении муниципальным заказчиком размера обеспечения контракта в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта является обоснованным.

  1. В части довода заявителя о не установлении муниципальным заказчиком требований  о наличии во  второй части заявки декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций Комиссией установлено следующее.

Частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;

4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;

5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;

6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

(п. 6 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона; 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона; 3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром; 4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой; 5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов; 6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов; 7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно опубликованному извещению от 24.02.2015 года установлены преимущества к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Пунктом 3.3.3 документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки должна содержать:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Федерального закона о контрактной  системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 указанного Закона;

- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

- документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона о контрактной  системе, или копии этих документов;

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной  системе, или копии этих документов.

Таким образом, муниципальным заказчиком, не установлено требование о наличии во второй части заявки декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства, и к субъектам социально ориентированных некоммерческих организаций, что является нарушением части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного довод заявителя является обоснованным.

  1. В части довода заявителя о нарушении уполномоченным органом порядка разъяснения положений документации Комиссией установлено следующее.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что  любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с опубликованными ответами на запросы разъяснений под номерами 3 и 4 уполномоченным органом в нарушение части 4 статья 65 Закона о контрактной системе не указаны предметы данных запросов.

Таким образом, довод заявителя о нарушении уполномоченным органом порядка разъяснения положений документации является обоснованным.

  1. В части довода заявителя о сомнительном назначении платежа, вносимого в качестве обеспечения исполнения контракта, Комиссией установлено следующее.

Пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с разделом 27 информационной картой документации об аукционе муниципальным заказчиком указано назначение платежа, вносимого в качестве обеспечения исполнения контракта – «Обеспечение исполнения контракта на ремонт и обслуживание сетей  уличного освещения в п. Джалиль Сармановского муниципального района».

Согласно опубликованному извещению от 28.02.2015 года предметом закупки является «Поставка светодинамической конструкции с украшениями для праздничного оформления территории п.г.т. Джалиль, Сармановского района РТ (ель искусственная с украшениями)».

Таким образом, документация об аукционе содержит некорректное назначение платежа, вносимого в качестве обеспечения исполнения контракта, что может повлечь за собой нарушение порядка предоставления указанного обеспечения.

На основании изложенного, довод заявителя в части сомнительного назначения платежа, вносимого в качестве обеспечения исполнения контракта является обоснованным.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии установлено, что на момент рассмотрения жалобы  муниципальный заказчиком, уполномоченным органом 06.03.2015 года внесены изменения в положение документации, в части довода заявителя, касающегося установления заказчиком размера обеспечения заявки в размере 5% начальной (начальной) максимальной цены контракта, а также в части довода заявителя о сомнительном назначении платежа, вносимого в качестве обеспечения исполнения контракта.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой документарной проверки установлено, следующее.

  1. В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе также должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Пунктом 16 информационной карты документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным пунктами 2-7 части 1 Раздела 1.8. Требования к участникам закупки настоящей документации об электронном аукционе тома 1.

Разделом 1.8 аукционной документации установлены основания отстранения от участия в закупке.

Кроме того, в данном разделе отсутствуют пункты 2-7.

Таким образом, муниципальным заказчиком установлена отсылка на пункт аукционной документации, которого нет, что  вводит в заблуждение потенциальных участников закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу <…> на действия муниципального заказчика — Исполнительного комитета п.г.т. Джалиль Сармановского муниципального района РТ,  уполномоченного органа - Исполнительного комитета Сармановского муниципального района РТ,  при  проведении электронного аукциона на предмет: «Поставка светодинамической конструкции с украшениями для праздничного оформления территории п.г.т. Джалиль, Сармановского района РТ (ель искусственная с украшениями)» (идентификационный номер  извещения  № 0111300092215000036), обоснованной.
  2.  Признать муниципального заказчика — Исполнительный комитет п.г.т. Джалиль Сармановского муниципального района РТ,  уполномоченный орган - Исполнительный комитет Сармановского муниципального района РТ, нарушившими требования  части 14 статьи 44, части 4 статьи 65, пункта 7 части 5 статьи 66,  пункта 8 части 1 статьи 64 от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать муниципальному заказчику — Исполнительному комитету п.г.т. Джалиль Сармановского муниципального района РТ,  уполномоченному органу - Исполнительному комитету Сармановского муниципального района РТ, оператору электронной площадки — ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан», предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны