Решение №ИП-04/3583 Решение по жалобе № Т04-35/2015 в отношении ООО «Ильмар» от 18 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на торги в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

<…>;

в отсутствие заявителя - <…> (далее – заявитель), в отсутствие арбитражного управляющего – <…>, в отсутствие организатора торгов - ООО «Ильмар», рассмотрев жалобу <…> на действия организатора торгов - ООО «Ильмар», арбитражного управляющего – <…> при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника –  ИП <…>.: Гараж (кадастровый номер <...> :50:060632:0833:0089; адрес: РТ, г. Казань, Советский р-н, ГСК «Автоград», гараж 002 бокс 09); земельный участок (кадастровый номер <...> :50:060632:0833, адрес объекта: Республика Татарстан, установлено относительно ориентира Гараж №09/002 в гаражном кооперативе «Автоград», Советский район г. Казани, расположенного в границах участка,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника –  ИП <…> опубликовано в газете «Коммерсантъ» от 15.11.2014 г. № 207(объявление о несостоятельности № 16030160287), в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (сообщение от 12.11.2014 г. № 423206).

Предмет торгов: продажа имущества должника –  ИП <…>

Форма проведения: торги в форме в форме публичного предложения.

Начальная (максимальная) цена Лот№2 – 75 000,00 руб.

Организатор торгов – ООО «Ильмар».

Электронная торговая площадка - Электронная торговая площадка - АО «Центр развития экономики» (B2B-Center).

Арбитражный управляющий – <…>.

Должник – ИП <…>.

Суть жалобы: по мнению заявителя, вышеуказанные торги проведены с нарушением требований действующего законодательства.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Во исполнение пункта 6 статьи 18.1, статьи 138, пунктов 4,5,8-19 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) утверждено Предложение о порядке, о сроке и об условиях продажи имущества, входящего в конкурсную массу  ИП <…> (далее – Предложение).

Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия установила следующее.

В части довода заявителя об отсутствии поступившего на расчётный счет организатора торгов задатка от <…> Комиссией установлено следующее.

Частью 4 статьи 139 Закона о банкротстве установлено, что при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

Согласно части 10 статьи 110 Закона о банкротстве, в сообщении о продаже предприятия должны содержаться размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

В соответствии с частью 12 статьи 110 Закона о банкротстве, решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Из пояснений организатора торгов установлено, что заявка на участие в торгах от <…> получена 30.12.2014года в 10:59:25.

В соответствии с нормами действующего законодательства участник закупки должен был обеспечить поступление задатка на расчетный счет организатора торгов не позднее, чем до момента представление заявки на участие в данных торгах.

Согласно представленной организатором торгов квитанции <…> задаток был оплачен 30.12.2014 в 10:45:36.

Таким образом, на момент подачи заявки участником <…> был внесен задаток на расчётный счет организатора торгов.

На основании изложенного, довод заявителя об отсутствии поступившего на расчётный счет организатора торгов задатка от <…> является не обоснованным.

В ходе проведения внеплановой документарной проверки Комиссией установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия,  которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранен конкуренции.

Частью 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 года №127-ФЗ несостоятельности (банкротстве)», в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах, имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложена сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщение продаже имущества должника на повторных торгах.

 Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника установленной для определенного периода проведения торгов.

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

Пунктом 6.12 Приказа Минэкономразвития РФ от 15 февраля 2010 года №54 «Об утверждении порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле банкротстве, требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле банкротстве, а также порядка подтверждения соответствия электронных площадок операторов электронных площадок установленным требованиям», при продаже имущества (предприятия) должника посредством публичного предложения сообщении о проведении открытых торгов наряду со сведениями, предусмотренные статьей 110 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", указываются величина снижения начальной цены продажи имущества (предприятия) должника срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена.

При отсутствии в установленный в сообщении и проведении открытых торгов срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества (предприятия) должника, которая не ниже установленной начальной цены продай имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества (предприятия) должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества (предприятия) должника посредством публичного предложения.

Победителем открытых торгов по продаже имущества (предприятия) должника посредстве публичного предложения признается участник открытых торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую цену продажи имущества (предприятия) должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества (предприятия) должника, установленной для определенного периода проведения открытых торгов. Со дня определения победителя открытых торгов по продаже имущества (предприятия) должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

 Исходя из вышеперечисленных норм установлено, что организатор торгов должен был признать победителем торгов по продаже имущества должника посредствам публичного предложения участника, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, после чего прием заявок прекращается.

Согласно опубликованному протоколу о результатах проведения открытых торгов по средствам публичного предложения №436036 от 18.02.2015 года 30.12.2014 года три участника подали предложение о цене имущества 75 000, 00 рублей:

1.<…> – заявка на участие в торгах №436036-64625/1, сделавший предложение о цене от 30.12.2014 в 10:59:25

2.<…> - заявка на участие в торгах №436036-189602/1, сделавший предложение о цене от 30.12.2014 в 17:34:41

2.<…> - заявка на участие в торгах №436036-182971/1, сделавший предложение о цене от 30.12.2014 в 17:25:47

В соответствии с платежным поручением от 30.12.2014 года №632 установлено, что на счет указанный в сообщении о проведении торгов в форме публичного предложения (р/с №40702810401180000322 в Казанском филиале ОАО «Банк Москвы», к/с 30101810800000000720, БИК 049205720) <…> 30.12.2014 года в 10 часов 59 минут внесен задаток в размере 20% от начальной (максимальной) цены данных торгов – 15 000,00 рублей.

Протокол о результатах проведения открытых торгов по средствам публичного предложения №436036 организатором торгов был опубликован лишь 18.02.2015 года.

На основании изложенного, организатор торгов должен был признать победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения участника, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах с предложением о цене имущества и, соответственно, прием заявок по данному торгу прекратить, что в свою очередь не было сделано организатором торгов и привело в последствии к нарушению требований части 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в неопубликовании протокола о результатах проведения данных торгов с момента поступления заявки участника открытых торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую цену продажи имущества (предприятия) должника.

Вместе с тем, неопубликование протокола о результатах торгов в день поступления заявки от участника, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, не повлияло на определение победителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу <…> на действия организатора торгов - ООО «Ильмар», арбитражного управляющего – <…> при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника –  ИП <…>, необоснованной.
  2. Признать организатора торгов - ООО «Ильмар» нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны