Решение №ИП-04/3882 Решение по делу №30-кз/2015 о признании жалобы необоснованно... от 21 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:

<…>;

в присутствии представителя государственного заказчика — ФГКОУ «Елабужское суворовское военное  училище МВД РФ» - Калмыкова Виталия Борисовича (доверенность № 3 от 4.03.2015 г.), Шайхутдинова Айдара Фирдаусовича (доверенность № 2 от 4.03.2015 г.), Сибирякова Николая Алексеевича (доверенность № 3 от 4.03.2015 г.), в отсутствие заявителей ООО «Строй-Стиль» и гражданина Харисова Б.Р., о времени и месте рассмотрения данной жалобы уведомлены надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалоб  ООО «Строй-Стиль» и Харисова Б.Р. на действия государственного заказчика – ФГКОУ «Елабужское суворовское военное  училище МВД РФ», при проведении открытых аукционов в электронной форме №0311100003115000001 на предмет: «Капитальный ремонт здания ИТО», №0311100003115000002 на предмет: «Текущий ремонт кабинета математики в большом учебном корпусе»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Извещения о проведении электронных  аукционов    №0311100003115000001 на предмет: «Капитальный ремонт здания ИТО», и  №0311100003115000002 на предмет: «Текущий ремонт кабинета математики в большом учебном корпусе» размещены на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru  19.02.2015 г.

Государственный заказчик – ФГКОУ «Елабужское суворовское военное  училище МВД РФ».

Суть жалоб, по мнению заявителей, государственным заказчиком установлены излишние требования к участникам закупок, а именно: наличие лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.

Государственным заказчиком были представлены письменные и устные пояснения по существу рассматриваемой жалобы.

Заслушав государственного заказчика, а также изучив материалы, Комиссия Татарстанского УФАС России установила следующее.

Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 48 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ относится к видам деятельности, подлежащим лицензированию. Порядок ее лицензирования определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. N 349  «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ» (далее - Положение).

В соответствии с Положением деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ включает следующие работы и услуги:

1. Разработка проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

2. Разработка проектной документации по инженерному укреплению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

3. Реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок.

4. Реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки.

5. Реставрация, консервация и воссоздание архитектурно-лепного декора.

6. Реставрация, консервация и воссоздание поверхности из искусственного мрамора.

7. Ремонт, реставрация и воссоздание кровель.

8. Ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций.

9. Ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов.

10. Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей.

11. Реставрация и воссоздание резьбы по деревянным конструкциям.

12. Реставрация и воссоздание паркетных полов.

13. Ремонт, реставрация и консервация ограждающих конструкций и распорных систем.

14. Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание оснований и фундаментов.

15. Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание кладок, конструкций.

16. Реставрация, консервация и воссоздание мебели.

17. Реставрация, консервация и воссоздание резьбы по дереву.

18. Реставрация, воссоздание и консервация тканей, гобеленов и ковров.

19. Реставрация и воссоздание осветительных приборов.

20. Реставрация и воссоздание деталей из черного и цветных металлов.

21. Реставрация и воссоздание позолоты.

22. Реставрация и воссоздание керамического декора.

23. Реставрация и воссоздание мозаики.

24. Реставрация и воссоздание янтарного набора.

25. Реставрация и воссоздание графики.

26. Реставрация, консервация и воссоздание монументальной живописи.

27. Реставрация, консервация и воссоздание станковой живописи.

28. Реставрация, консервация и воссоздание скульптуры.

29. Реставрация и воссоздание исторического ландшафта и произведений садово-паркового искусства.

30. Приспособление инженерных систем и оборудования.

31. Приспособление систем электрообеспечения.

Согласно техническому заданию аукционной документации №0311100003115000001 на предмет: «Капитальный ремонт здания ИТО», необходимо выполнить следующие виды работ по адресу г. Елабуга, ул. Большая Покровская, д. 25:

1.В пункте 33 «Смена покрытия кровли средней сложности из листовой стали без настенных желобов и свесов при площади покрытия  до 50 м2»

2. В пункте 35 «Разборка деревянных элементов конструкций крыш обрешетки из брусков с прозорами»

3. В пункте 36 «Устройство обрешетки с прозорами из досок и брусков под кровлю листовой стали»

4. В пункте 37 «Устройство пароизоляции прокладочной  в один слой»

5.В пункте 39 «Смена мелких покрытий из листовой стали в кровлях металлических карнизных свесов с настенными желобами».

В соответствии с техническим заданием аукционной документации №0311100003115000002 на предмет: «Текущий ремонт кабинета математики в большом учебном корпусе», необходимо выполнить следующие виды работ по адресу г. Елабуга, ул. Большая Покровская, д. 25:

1.В пункте 22 «Ремонт покрытий из штучного паркета на мастике с площадью в одном месте до 5 планок»;

2. В пункте 23 «Ремонт покрытий из штучного паркета на мастике с площадью в одном месте до 0,5 м2»;

3. В пункте 24 «Ремонт покрытий из штучного паркета на мастике с площадью в одном месте до 1 м2»;

4. В пункте 25 «Острожка и циклевка паркетных полов и порогов»;

5.В пункте 26 «Покрытие полов лаком по огрунтованной или окрашенной поверхности за 2 раза, что является реставрацией паркетных полов»,

Согласно письму Министерства культуры РТ №1/286 от 26.08.2013 г. и  постановлению Совета Министров Татарской АССР от 8 июня 1987 г. №264, представленным государственным заказчиком,  здание по адресу г. Елабуга, ул. Большая Покровская, д. 25 является объектом культурного наследия, расположенным на территории Елабужского Суворовского военного училища (особняк-контора купца Стахеева, начало 19 в.).

На основании вышеизложенного, указанные в техническом задании виды работ входят в перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Таким образом, довод заявителей является необоснованным, государственным заказчиком правомерно установлены требования к участнику закупки, а именно: наличие лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой документарной проверки выявлены следующие нарушения.

  1. Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе; 3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; 5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона; 6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями); 7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта; 8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта; 9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона; 10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта; 11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе; 12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Руководствуясь частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом в техническом задании аукционной документации №0311100003115000001 по нескольким позициям не указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ, например, смесителя, унитаза, также к поставке требуются «Лампы люминесцентные ртутные низкого давления типа ЛБ, ЛД, ЛДЦ, ЛТВ, ЛБХ 20» в общем количестве 24 шт. без указания какого именно типа в каком объеме необходимо поставить.

Также в соответствии с пунктом 13 локального сметного расчета, размещенного на официальном сайте и являющегося обоснованием начальной (максимальной) цены контракта при проведении электронного аукциона в электронной форме №0311100003115000002, при выполнении работ должна использоваться  шпатлевка типа «Ветонит», при этом в техническом задании необходимость использования подобного товара не указана.  

Таким образом, государственным заказчиком допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на статью 33 Закона о контрактной системе.

2. Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с частью 8 статьи 30 в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Следовательно, под  банковским днем подразумевается время, в течение которого банк в пределах обычного рабочего дня принимает платежные документы к исполнению.

Согласно извещениям о проведении электронных аукционов в электронной форме №0311100003115000001, №0311100003115000002, аукционным документациям, вышеуказанные закупки проводятся для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем, в разделе 9.4 «Обеспечение исполнения контракта» проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации,  указано: «Денежные средства возвращаются подрядчику заказчиком при условии надлежащего исполнения подрядчиком всех своих обязательств по настоящему Контракту в течение 30 банковских дней  со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования подрядчика…».

Таким образом, государственным заказчиком нарушены требования части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобы ООО «Строй-Стиль» и <…>   на действия государственного заказчика — ФГКОУ «Елабужское суворовское военное  училище МВД РФ»,  при  проведении электронных аукционов на предметы: «Капитальный ремонт здания ИТО»» (идентификационный номер  извещения №№0311100003115000001), «Текущий ремонт кабинета математики в большом учебном корпусе» (идентификационный номер  извещения №№0311100003115000002) , необоснованными.

2. Признать государственного заказчика –  ФГКОУ «Елабужское суворовское военное  училище МВД РФ», нарушившим требования  пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на статью 33, части 8 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013    N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.  Выдать государственному заказчику –  ФГКОУ «Елабужское суворовское военное  училище МВД РФ», оператору электронной площадки — ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан», предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 4.  Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны