Решение №ИП-04/3888 Решение по делу №38-кз/2014 о нарушении законодательства в с... от 21 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

<…>,

в присутствии представителя государственного заказчика – ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" <…>, представителя заявителя -  ООО «Волгаспецстрой» <…>, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО «Волгаспецстрой» на действия комиссии государственного заказчика –  ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона №0311100007215000022,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311100007215000022 на предмет: «Выполнение работ по объекту Ремонт автомобильной дороги Р-176 Вятка Чебоксары-Йошкар-Ола-Киров-Сыктывкар на участке км 35+200 км 37+935 Республика Марий Эл» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 11.02.2015 года.

Государственный заказчик - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства".

Начальная (максимальная) цена контракта — 22 646 120.00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия государственного заказчика приняла неправомерное решение об отклонении первой части заявки заявителя.

Представители государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей сторон,  а также изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе необоснованным, ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №А-20-15 от 02.03.2015 года на участие в данном электронном аукционе было подано 3 (три) заявки, по результатам рассмотрения которых заявке заявителя было отказано в допуске к участию в аукционе по причине непредставления конкретных показателей товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ.

В  аукционной документации (пункт 11.2.2) указано, что при составлении заявки в части указания конкретных показателей используемых товаров (материалов) (в случае, если их предоставление предусмотрено документацией об аукционе) по товарам, по которым не указан товарный знак, следует учитывать следующее:

- по показателям, значения которых не могут изменяться (такие показатели отмечены в приложении к документации об аукционе "Требования к показателям товаров (материалов), используемых при выполнении  работ" знаком "*"), значения, указанные в документации об аукционе в виде диапазона, со словами "не менее", "не более" или "от" и "до" и т.д., являются конкретными и не должны изменяться участником аукциона при подготовке заявки на участие в аукционе.

В техническом задании установлены требования к смесям щебеночно-мастичным асфальтобетонным ЩМА-10, в том числе, марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород не ниже 1000, а марка по дробимости не менее 1200. К данным значениям, сноски в виде «*» государственным заказчиком не установлено.

Со слов представителей государственного заказчика, данная сноска («*») относится к показателям, значения которых не могут изменяться (значения, указанные в документации об аукционе в виде диапазона, со словами "не менее", "не более" или "от" и "до" и т.д.).

Вместе с тем, исходя из вышеизложенного пункта 11.2.2 аукционной документации, не ясно в какой именно части участники должны предлагать показатели товаров, которые являются конкретными и не должны изменяться, либо по тем значениям, которые отмечены «*», либо также по значениям, которые указаны в виде диапазона, со словами "не менее", "не более" или "от" и "до" и т.д.

Проанализировав заявку заявителя (порядковый номер <...> ), Комиссия установила, что в заявке в составе смесей щебеночно-мастичных асфальтобетонных ЩМА-10 заявителем предложена марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород не ниже 1000, а марка по дробимости не менее 1200.

Следовательно, в данном случае заявителем должна быть предложена информация с конкретными значениями по марке по прочности песка из отсевов дробления горных пород и марка по дробимости.

Комиссия государственного заказчика принимала решение исходя из требований аукционной документации, в связи с чем и была отклонена заявка заявителя - ООО «Волгаспецстрой».

Таким образом, государственный заказчик, допустил нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Волгаспецстрой» на действия комиссии государственного заказчика –  ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона №0311100007215000022, необоснованной.

2. Признать государственного заказчика  – ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства"  нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 64  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать государственному заказчику  – ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства", оператору электронной площадки — ООО «РТС-тендер» (http://www.rts-tender.ru) предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны