Решение №ИП-04/4144 Решение по делу №46-кз/2015 о признании жалобы необоснованно... от 23 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии представителей уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам <…>, в присутствии представителя государственного заказчика - ГБУ «Республиканский центр по организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков «Лето» <…>, в присутствии представителя заявителя ООО «Торговый дом «Кайрос» <…>, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО «Торговый дом «Кайрос» (вх. 426/ж от 10.03.2015г.) на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета  Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика – ГБУ «Республиканский центр по организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков «Лето» при проведении электронного аукциона №0111200000915000076  на предмет: «Право заключения гражданско-правового договора на поставку транспортных средств для нужд бюджетного учреждения Республики Татарстан»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111200000915000076  размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 17.02.2015 года.

Уполномоченный орган - Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам.

Государственный заказчик  – ГБУ «Республиканский центр по организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков «Лето».

Начальная (максимальная) цена контракта — 509 350,00 руб.

Суть жалобы, заявитель сообщил о том, что комиссия уполномоченного органа приняла неправомерное решение о несоответствии второй части заявки заявителя.

Представители уполномоченного органа, государственного заказчика с довод, изложенным в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей уполномоченного органа, государственного заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки  на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

-  наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

-  решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

- документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

- декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона №76/1 от 03.03.2015г. принято решение о несоответствии заявки заявителя, в связи  с не представлением копии акта экспертизы товара, выдаваемого Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в соответствии с Приложением №3 к Положению о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Приложения №2 к приказу ТПП РФ №64 от «25» августа 2014 года.

В разделе 1.4 аукционной документации указано, что вторая часть заявки должна содержать копию акта экспертизы товара, выдаваемого Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Разделом 1.7 аукционной документации установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014г. №656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Предметом закупки является: «Право заключения гражданско-правового договора на поставку транспортных средств для нужд бюджетного учреждения Республики Татарстан». Согласно извещению по вышеуказанному электронному аукциону код «ОКПД» - 34.10.21.360 «Автомобили легковые с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров более 1000 см3, но не более 1500 см3, новые».

В Приложении № 2 к приказу Торгово-промышленной палатой Российской Федерации от 25.08.2014 г. №64 пункта 3.1 Положения о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления государственных и муниципальных нужд, указано, что акты экспертизы выдаются уполномоченными ТПП заинтересованным участникам закупок (заявителям) на товары, указанные в пунктах 15 - 23, 24 - 27 и 29 - 42 перечня, предусмотренного приложением к постановлению Правительства РФ от 14 июля 2014 года N 656 (далее - Перечень), которые должны быть изготовлены в соответствии с требованиями, изложенными в примечании к Перечню, включая товары, изготовленные на основе базовых транспортных средств, которые были произведены в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 14 июля 2014 года N 656.

Согласно Приложению № 2 к приказу Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 25.08.2014 г. №64 пункту 3.2. Положения о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления государственных и муниципальных нужд, если иное не предусмотрено настоящим Положением, акт экспертизы оформляется на основании первичного акта экспертизы, выполненного экспертами уполномоченной ТПП, которая расположена в месте нахождения непосредственного производителя товара - объекта закупок (его филиала, обособленного подразделения). Указанные первичные акты экспертизы оформляются на постоянную номенклатуру товаров сроком на один год.

Пунктом 3.7. Положения о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления государственных и муниципальных нужд, Приложение № 2 к приказу Торгово-промышленной палатой Российской Федерации от 25.08.2014 г. №64, акт экспертизы прекращает свое действие после завершения закупки товара для обеспечения государственных или муниципальных нужд, для которой он был предназначен.

Вместе с тем, согласно разделу 5 Положения о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления государственных и муниципальных нужд, Приложение № 2 к приказу Торгово-промышленной палатой Российской Федерации от 25.08.2014 г. №64 требуется разовый акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выдаваемый участнику закупки на основании годового Акта экспертизы.

В ходе изучения заявки заявителя Комиссией установлено, что она не содержала в себе разового акта экспертизы в соответствии с требованиями аукционной документации, следовательно, комиссия уполномоченного органа, государственного заказчика правомерно приняла решение о несоответствии заявки заявителя требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Торговый дом «Кайрос» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета  Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика – ГБУ «Республиканский центр по организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков «Лето» при проведении электронного аукциона №0111200000915000076  на предмет: «Право заключения гражданско-правового договора на поставку транспортных средств для нужд бюджетного учреждения Республики Татарстан», необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны