Решение №ИП-04/4158 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 59-кз/2016 от 30 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 59-кз/2016

ИП-04/4158 от 25.03.2016г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…>

в присутствии представителя государственного заказчика – Государственное бюджетное учреждение «Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник «Казанский Кремль» – <…> (доверенность от 29.12.2015г. №01-05/1165), в отсутствии представителя заявителя ООО «МПБ», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобы ООО «МПБ» на действия государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение «Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник «Казанский Кремль» при проведении электронного аукциона №0311200029116000006 на предмет: «Проведение работ по переосвидетельствованию баллонов системы пожаротушения»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого конкурса №0311200029116000006 на предмет: «Проведение работ по переосвидетельствованию баллонов системы пожаротушения» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 15.02.2016 года.

Государственный заказчик - Государственное бюджетное учреждение «Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник «Казанский Кремль».

Конкурсная документация утверждена 05.02.2016г. директором ГБУ Музей-заповедник «Казанский Кремль».

Начальная (максимальная) цена контракта — 9 800 000,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя заявка государственным заказчиком - Государственным бюджетным учреждением «Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник «Казанский Кремль» отклонена не обоснованно.

Представитель государственного заказчика с доводами, изложенными в жалобах заявителей, не согласился, представил письменные пояснения.

Изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, необоснованными ввиду следующего.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно подпункту «д» раздела 1.4 «Инструкция по заполнению заявки Участником закупки» в случае, если Заказчик установил в технических требованиях описание со словами «эквивалент», «ориентировочно», «должно быть», «должен иметь», «возможно», «около» «почти», «иметь возможность», «аналог», «примерно», то такой показатель следует считать изменяемым и в заявке на участие в аукционе необходимо указать конкретный показатель товара без содержания слов, в пп. «д».

Однако, по результатам изучения Заявки ООО «МПБ» установлено, что Обществом не указаны конкретные показатели (характеристики) используемого товара. В частности, в заявке указано: «При выявлении в ходе проведения освидетельствования необходимости замены баллонов (РФ, НПП «Маштест»), Исполнитель производит замену баллонов (РФ, НПП «Маштест») за свой счет. При необходимости замены ЗПУ (РФ, ЗАО «Спецавтоматика») на модулях (РФ, ЗАО «Спецавтоматика») газового пожаротушения Исполнитель производит замену ЗПУ (РФ, ЗАО «Спецавтоматика») за свой счет».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком заявка заявителя была отклонена правомерно.

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

Однако, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Однако, по результатам изучения раздела 1.12 Аукционной документации установлено, что заказчиком не указаны технические характеристики оборудования используемого при оказании услуг.

В частности, в разделе 1.12 представлены краткие характеристики товаров, используемых при оказании услуг:

ЗПУ – В04820018, В04820017 или эквивалент.

Баллоны БПГ-100-65 или эквивалент.

При этом, указано, что подробное описание товаров, используемых при выполнении работ в «Техническое задание» настоящей документации. Однако в «Техническом задании» характеристики используемого оборудования также не представлены.

Таким образом, из документации о закупке невозможно определить технические характеристики, которым должны соответствовать товары, используемые при оказании услуг, что в свою очередь вводит участников закупки в заблуждение при формировании цены своей заявки и является нарушением требований действующего законодательства о контрактной системе.

Таким образом, уполномоченным органом, заказчиком нарушены требования описания объекта закупки, что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, Комиссией установлен факт ненадлежащего оформления протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. В частности из Протокола №1/1 следует: «В связи с тем, что единая комиссия приняла решение о допуске к участию только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, аукцион в электронной форме признать несостоявшимся в соответствии с ч. 8 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Однако, из пункта 7.1 Протокола следует, что к участию в аукционе было допущено 2 участника.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «МПБ» на действия государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение «Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник «Казанский Кремль» при проведении электронного аукциона №0311200029116000006 на предмет: «Проведение работ по переосвидетельствованию баллонов системы пожаротушения», необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение «Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник «Казанский Кремль» нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику - Государственное бюджетное учреждение «Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник «Казанский Кремль» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны