Решение №ИП-04/4251 Решение по жалобе №Т04-38/2015 в отношении от 26 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 года №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе: <…>,

в присутствии представителя заказчика — ОАО "Чистопольское предприятие тепловых сетей" (далее – заказчик) <…> (доверенность №314 от 13.03.2015 года) в отсутствие представителя заявителя - ООО «Восход», уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящей жалобы, рассмотрев жалобу ООО «Восход» (далее - заявитель) на действия заказчика  –  ОАО "Чистопольское предприятие тепловых сетей", при проведении запроса котировок: «на поставку труб и фасонных изделий в ППУ изоляции с защитной оболочкой для выполнения строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция магистрального тепловода №20 на участках от ТК20-3 до ТК20-5, от ТК20-3 до ТК20-5А по ул. Бр. Касимовых» для нужд ОАО «Чистопольское предприятие тепловых сетей» г. Чистополя» (№31502066145),  

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса котировок: «на поставку труб и фасонных изделий в ППУ изоляции с защитной оболочкой для выполнения строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция магистрального тепловода №20 на участках от ТК20-3 до ТК20-5, от ТК20-3 до ТК20-5А по ул. Бр. Касимовых» для нужд ОАО «Чистопольское предприятие тепловых сетей» г. Чистополя» (№31502066145) опубликовано на официальном сайте – 25.02.2015 года.

Заказчик - ОАО "Чистопольское предприятие тепловых сетей".

Дата окончания срока подачи заявок – 02.03.2015 года.

Дата окончания срока рассмотрения и оценки котировочных заявок – 03.03.2015 г.

Суть жалобы: по мнению заявителя, в документации и в Положении о закупках по настоящим торгам имеются противоречия.

Представитель заказчика с доводами жалобы согласился, представил устные и письменные пояснения по существу жалобы.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение требований статьи 2 Закона о закупках, советом ОАО "Чистопольское предприятие тепловых сетей" утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Чистопольское предприятие тепловых сетей", разработанное в соответствии с вышеуказанным законом.  

Заслушав представителей заказчика, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.

1. По мнению заявителя, документация к данной закупке не соответствует требованиям Положения о закупке, в части возврата котировочных заявок в связи с подачей заявок не в срок определенным извещением о проведении закупки.   

Пунктом 6.11.11 Положения о закупкам предусмотрено, что котировочные заявки, поданные после дня и времени окончания срока подачи котировочных заявок, указанных в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам закупки, подавшим такие заявки.

При этом, согласно пункту 4.1 Документации о проведении закупки установлено, что котировочная заявка подается  Участником размещения заказа  Покупателю в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.  Котировочные заявки, поданные  после дня окончания  срока подачи заявок,  не рассматриваются и назад  не возвращаются.

Таким образом, в Документации и в Положении о закупках имеются противоречия, в части возврата котировочных заявок в связи с подачей заявок не в срок определенным извещением о проведении закупки.    

На основании изложенного, довод заявителя является обоснованным, заказчиком нарушено требование пункта 6.11.11 Положения о закупках, части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. По мнению заявителя, документация к данной закупке не соответствует требованиям Положения о закупке, в части установления сроков рассмотрения котировочных заявок комиссией заказчика.

Пунктом 6.11.14 Положения предусмотрено, что рассмотрение заявок осуществляется комиссией в течение 3 (трех) рабочих дней со дня окончания срока подачи котировочных заявок.

В соответствии с пунктом 5.1 Документации о проведении закупки установлено, что срок рассмотрения котировочных заявок не может составлять более 5 рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи котировочных заявок.

Таким образом, в Документации и в Положении о закупках имеются противоречия, в части установления сроков рассмотрения котировочных заявок комиссией заказчика.   

На основании изложенного, довод заявителя является обоснованным, заказчиком нарушено требование пункта 6.11.14 Положения о закупках, части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 

3. По мнению заявителя, документация к данной закупке не соответствует требованиям Положения о закупке, в части установления противоречий в разделе по правам участников при подаче заявок. 

Пунктом 6.11.8 Положения о закупках предусмотрено, что при проведении запроса котировок каждый участник закупки вправе подать только одну заявку, внесение изменений в которую не допускается.

Вместе с тем, согласно разделу 4.3 Документации о закупки установлено, что участник закупки вправе изменить ранее поданную заявку только в случае, если Покупатель вносит изменения в извещение или документацию о проведении запроса котировок.

Таким образом, указанные положения не противоречат действующему законодательству, в связи с тем, что в данным пунктом Документации о закупки предусмотрена возможность внесения изменения в поданную заявку только в случае, если заказчик вносит изменение в извещение или документацию о проведении запроса котировок, при этом, в остальных случая внесение изменений в документацию не допускается, как это указано в Положении и закупках.

На основании изложенного, указанный довод заявителя является необоснованным.

4. По мнению заявителя, документация к данной закупке не соответствует требованиям Положения о закупке, в части установления сроков заключения договора по результатам закупки.

В соответствии с пунктом 6.11.24 Положения о закупках установлено, что Договор может быть заключен не ранее чем через 5 (пять) дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через 20 (двадцать) дней со дня подписания указанного протокола.

Пунктом 6.1.2 Документации о закупки предусмотрено, что Договор с победителем запроса котировок  должен быть заключен не позднее 7 (семи) дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочной заявки.

Таким образом, в Документации и в Положении о закупках имеются противоречия, в части установления сроков заключения договора по результатам закупки.

На основании изложенного, довод заявителя является обоснованным, заказчиком нарушено требование пункта 6.11.24 Положения о закупках, части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 

5. По мнению заявителя, в документации и в информационной карте документации о закупке не содержаться сведения о месте, дате рассмотрения предложения участников закупки, а также дате подведения итогов закупки.

Согласно пункту 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

При этом, согласно извещению о проведении запроса котировок, дата и время окончания подачи заявок - 02.03.2015 года   16:00 часов; дата и время рассмотрения                                                                                                                         и оценки котировочных заявок - 03.03.2015 года  14:00 часов; место рассмотрения котировочных  заявок -  422982, РТ, г.Чистополь, ул.Мира, д.42.

Так, пунктом 6.1.2.1 Положения о закупках установлено, что документация является приложением к извещению о проведении процедуры закупки, дополняет, уточняет и разъясняет его.

Таким образом, данный довод заявителя является необоснованным, в связи с тем, что извещение содержит все необходимые сведения, предусмотренные действующим законодательством, но при этом, Положение о закупка заказчика не обязывает его дублировать указанные сведения в документации о закупке.  

Более того, по результатам указанной закупки, между заказчиком ОАО "Чистопольское предприятие тепловых сетей" и победителем торгов ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Таттеплотруба» заключен договор на поставку труб и фасонных изделий к ним в ППУ изоляции от 11.03.2015 года №14, а также, в связи с тем, что  вышеуказанные нарушения организатора торгов – ОАО "Чистопольское предприятие тепловых сетей" не повлекли за собой негативных последствий, на основании чего предписание выдаваться не будет.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Восход» на действия заказчика  –  ОАО "Чистопольское предприятие тепловых сетей" при проведении запроса котировок: «на поставку труб и фасонных изделий в ППУ изоляции с защитной оболочкой для выполнения строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция магистрального тепловода №20 на участках от ТК20-3 до ТК20-5, от ТК20-3 до ТК20-5А по ул. Бр. Касимовых» для нужд ОАО «Чистопольское предприятие тепловых сетей» г. Чистополя» (№31502066145) обоснованной.

2. Признать заказчика – ОАО "Чистопольское предприятие тепловых сетей" нарушившим требования пунктов 6.11.11, 6.11.14, 6.11.24 Положения о закупках, части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны