Решение №ИП-04/4260 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 58-кз/2016 от 15.03.2016 года ... от 13 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 58-кз/2016 от 15.03.2016 года                                                                                                     

Исх. номер <...> ИП-04/4260 от 28.03.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…> в присутствии представителя заявителя УФПС «Татарстан почтасы» - филиал ФГУП «Почта России» <…> (доверенность от 26.02.2016г. №1.5.6.6.20.1.2-22/400), в отсутствии представителя заказчика - Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу УФПС «Татарстан почтасы» - филиал ФГУП «Почта России» на действия муниципального заказчика - Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан при проведении электронного аукциона №0111300063216000176 на предмет: «Поставка конвертов с литерой»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111300063216000176 на предмет: «Поставка конвертов с литерой» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 25.02.2016 года.

Муниципальный заказчик - Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан.

Аукционная документация утверждена директором <…>25.02.2016г.

Начальная (максимальная) цена контракта — 49 999,95 руб.

Суть жалобы: по мнению заявителя, в действиях государственного заказчика при проведении электронного аукциона содержатся нарушения действующего законодательства.

Представитель государственного заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представил письменные пояснения.

Изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, обоснованными ввиду следующего.

1. Относительно довода об отсутствии в документации заказчика информации о датах начала и окончания предоставления разъяснений положений документации о закупке.

Пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе) установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

По результатам изучения аукционной документации установлено, что в документации отсутствует информация о порядке, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации.

Таким образом, не указание в документации об Аукционе порядка, конкретной даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе нарушают пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, довод заявителя является обоснованным.

2. Относительно довода о несоответствии проекта контракта требованиям части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в части установления сроков оплаты.

В соответствии с пунктом 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Заказчиком в извещении и аукционной документации установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только  субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.

Согласно документации «Информационная карта» оплата товара производится в течение 60 дней после удостоверения факта надлежащей поставки Товара в соответствии с условиями Контракта, а именно даты (дня) подписания Сторонами акта приема-передачи Товара.

В соответствии с пунктом 2.6. проекта Контракта оплата производится Заказчиком в течение 60 (шестидесяти) банковских дней после удостоверения факта надлежащей поставки Товара в соответствии с условиями настоящего Контракта, а именно даты (дня) подписания Сторонами акта приема-передачи Товара.

Следовательно, Заказчиком в проекте контракта установлен срок оплаты выполненной работы, превышающий 30 (тридцать) дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке.

Таким образом, положения проекта контракта противоречат части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, довод заявителя является обоснованным.

3. Относительно довода о противоречиях аукционной документации и проекта контракта в части установления сроков оплаты.

В соответствии с пунктом 1 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно пункту 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно документации «Информационная карта» оплата товара производится в течение 60 дней после удостоверения факта надлежащей поставки Товара в соответствии с условиями Контракта, а именно даты (дня) подписания Сторонами акта приема-передачи Товара.

При этом, в соответствии с пунктом 2.6. проекта Контракта оплата производится Заказчиком в течение 60 (шестидесяти) банковских дней после удостоверения факта надлежащей поставки Товара в соответствии с условиями настоящего Контракта, а именно даты (дня) подписания Сторонами акта приема-передачи Товара.

Банковский день (операционный день) – это время, в течение которого совершаются банковские операции и другие сделки, а также период документооборота и обработки учетной информации, обеспечивающий оформление и отражение в учете операций, совершенных в течение операционного времени, календарной датой соответствующего дня (п. 1.3 Положения о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ, утвержденного Банком России от 16.07.2012 N 385-П), т.е. период рабочего банковского дня.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установление в аукционной документации различных сроков оплаты не может считаться добросовестным исполнением требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, довод заявителя является обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу УФПС «Татарстан почтасы» - филиал ФГУП «Почта России» на действия муниципального заказчика - Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан при проведении электронного аукциона №0111300063216000176 на предмет: «Поставка конвертов с литерой», обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика - Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан нарушения части 8 статьи 30, части 13 статьи 34, пункт 11 части 1 статьи 64Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать муниципальному заказчику - Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстанпредписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны