Решение №ИП-04/435 Решение по жалобе № Т04-2/2015 от 22 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 года №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

<…>;

в отсутствие заявителя - <…>, в присутствии представителей заказчика  – ОАО «Чистопольское предприятие тепловых сетей» <…> (доверенность №4 от 12.01.2015 г.), <…> (доверенность №5 от 12.01.2015 г.), рассмотрев жалобу <…> на действия заказчика – ОАО «Чистопольское предприятие тепловых сетей» проведении запроса котировок на предмет: «Поставка труб в ППУ изоляции с защитной оболочкой и фасонных изделий к ним для нужд ОАО «Чистопольское предприятие тепловых сетей» г. Чистополя» (извещение № 31401839308),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса котировок на предмет: «Поставка труб в ППУ изоляции с защитной оболочкой и фасонных изделий к ним для нужд ОАО «Чистопольское предприятие тепловых сетей» г. Чистополя» (идентификационный номер закупки 31401839308) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) - 18.12.2014года.

Заказчик – ОАО «Чистопольское предприятие тепловых сетей».

Начальная (максимальная) цена контракта — 29 399 568,00рублей.

Дата срока окончания подачи заявок – 22.12.2014г.

Дата и время рассмотрения заявок – 23.12.2014 14:00 часов.

Суть жалобы: в документах указанной закупки, содержаться положения, которые могут привести к ограничению конкуренции.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе обоснованными.

ОАО «Чистопольское предприятие тепловых сетей» при проведении данного запроса котировок руководствуется требованиями положения о закупках товаров (работ, услуг) для нужд ОАО «Чистопольское предприятие тепловых сетей» (далее — положение о закупках), разработанного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Во исполнение требований статьи 2 Закона о закупках, решением совета директоров ОАО «Чистопольское предприятие тепловых сетей»12 декабря 2014 года утверждено положение о закупках ОАО «Чистопольское предприятие тепловых сетей», разработанного в соответствии с вышеуказанным законом.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

Извещение о проведении запроса котировок на предмет: «Поставка труб в ППУ изоляции с защитной оболочкой и фасонных изделий к ним для нужд ОАО «Чистопольское предприятие тепловых сетей» г. Чистополя» (идентификационный номер закупки 31401839308) опубликовано на официальном сайте - 18.12.2014года.

Дата срока окончания подачи заявок – 22.12.2014г.

Пунктом 5.2.3.5 положения о закупках ОАО «Чистопольское предприятие тепловых сетей» установлен срок размещения извещения и документации при проведении запроса котировок в официальных источниках – не менее чем за 5 дней до дня окончания подачи заявок на участие в закупке.

Вместе с тем, пунктом 6.11.2 Положения о закупках установлено, что заказчик обязан разместить на официальном сайте информацию о проведении запроса котировок не менее чем за 3 (три) дня до дня истечения срока предоставления котировочных заявок.

На основании изложенного, заказчиком в Положение о закупках, имеются противоречия в сроках размещения извещения и документации при проведении запроса котировок, от которых зависит дата срока окончания подачи заявок.

Таким образом, ОАО «Чистопольское предприятие тепловых сетей» допущено нарушение пунктов 1,2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части установления в Положении о закупках противоречивых сроков размещения извещения и документации при проведении запроса котировок, что может привести к необоснованному ограничению числа потенциальных участников данной закупки, и созданию преимущественных условий участникам.

Кроме того, заявитель указывает на то, что предмет договора в пункте 1 раздела 5 технического задания документации сформулирован как «трубы и фасонные изделия стальные с тепловой изоляцией из пенополиуретан с защитной оболочкой ГОСТ 30732-2006», что отличается от наименования  предмета закупки в извещении, размещенном на официальном сайте, в пункте 2 раздела 3 информационная карта «поставка труб в ППУ изоляции с защитной оболочкой и фасонных изделий к ним для нужд ОАО «Чистопольское предприятие тепловых сетей» г. Чистополя», и что различие в описании предмета закупки могло ввести в заблуждение участников и нарушить принцип информационной открытости закупки.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии заказчиком даны пояснения, что ППУ изоляция это сокращенное наименование изоляции из пенополиуретана, и что указанные формулировки предмета закупки не является различными по содержанию и не могли ввести в заблуждение участников закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1.Признать жалобу <…> на действия заказчика – ОАО «Чистопольское предприятие тепловых сетей» при проведении запроса котировок на предмет: «Поставка труб в ППУ изоляции с защитной оболочкой и фасонных изделий к ним для нужд ОАО «Чистопольское предприятие тепловых сетей» г. Чистополя» (извещение № 31401839308) обоснованной.

2.Признать заказчика – ОАО «Чистопольское предприятие тепловых сетей» нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.Выдать заказчику – ОАО «Чистопольское предприятие тепловых сетей» предписание об устранении нарушений Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 18 июля 2011 года N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны