Решение №ИП-04/4369 Решение по делу №50-кз/2015 о нарушении законодательства в с... от 31 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>,

в отсутствие заявителя – <…>, извещенного надлежащим образом, в присутствии представителей заказчика – МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны», рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) жалобу <…> на действия муниципального заказчика – МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны» при проведении электронного аукциона №0111300000815000634 на предмет: «Оказание услуг по отлову, содержанию и регулированию численности безнадзорных животных для нужд МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111300000815000634 на предмет: «Оказание услуг по отлову, содержанию и регулированию численности безнадзорных животных для нужд МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 05.03.2015 года.

Начальная (максимальная) цена контракта — 821073,60 рублей.

В своей жалобе заявитель сообщил о том, что заказчиком допущены нарушения норм действующего законодательства при проведении закупки, а именно не установлены требования к стационару и сроку передержки животного.

Изучив представленные материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, необоснованными ввиду следующего.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Статьями 230-321 ГК РФ установлен необходимый статус безнадзорного животного, а также порядок обращения с ним, а именно: отловленное животное должно содержаться в течение 6 месяцев лицом, его задержавшим, либо органом местного самоуправления вплоть до явки (обнаружения) собственника животного, либо до передачи животного в пользование и на содержание лицу, имеющему подходящие для этого условия.

Согласно пункта 4.10 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 22 февраля 2012г. №126, в случае отлова животных, имеющих признаки принадлежности человеку (наличие клейма, электронного идентификационного номера, ошейника, породистость) специализированная организация размещает информацию в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" об отловленном животном, имеющем признаки принадлежности человеку, а в случае идентификации незамедлительно извещает владельца о местонахождении животного любыми доступными способами и возвращает по его требованию. Специализированная организация вправе требовать возмещения владельцем животного расходов по проведению отлова, транспортировке, ветеринарному обслуживанию и содержанию животного в пункте временного содержания (приюте). В случае если животное, имеющее признаки принадлежности человеку, и идентифицированное животное не востребовано его владельцем в течение шести месяцев со дня получения владельцем извещения, оно подлежит стерилизации (кастрации) и возврату в места прежнего обитания в соответствии с настоящим Порядком.

В техническом задании документации об аукционе заказчиком указано, что услуг должны быть оказаны в соответствии с  Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22 февраля 2012г. №126 «Об утверждении порядка отлова, содержания и регулирования численности безнадзорных животных в Республике Татарстан».

Таким образом, устанавливая данное требование в документации об аукционе, заказчик устанавливает требование о том, что работы необходимо выполнять в полном соответствии с требованиями нормативных актов Республики Татарстан, в том числе устанавливает требование о передержке животного, имеющего признаки принадлежности человеку в течение 6 месяцев.

Кроме того, в техническом задании заказчика указано, что отловленное Исполнителем безнадзорное животное должно содержаться в течение 6 месяцевдо явки (обнаружения) собственника животного, либо до передачи животного в пользование и на содержание лицу, имеющему подходящие для этого условия.

Если в течение шести месяцев с момента задержания безнадзорных животных их собственник не будет обнаружен или сам не заявит о своем праве на них, Исполнитель, у которого животные находились на содержании и в пользовании, приобретает право собственности на них.

Таким образом, необходимые требования к условиям оказания услуг заказчиком были установлены.

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией было установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункта 30 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании, в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012г. №255 «О лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности», данное Положение определяет порядок лицензирования деятельности по  обезвреживанию и размещению отходов  1-4 классов опасности, включенных в федеральный классификационный каталог отходов.

Вместе с тем, техническим заданием заказчика также установлено требование об утилизации биологических отходов проводится в инсинераторных установках, крематорах, или биотермических ямах в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ в области ветеринарии.

Кроме того, решением Арбитражного суда РТ, вступившим в законную силу (решение по делу А65-14837/2012), установлено, что деятельность, связанная с содержанием и убоем безнадзорных животных относится к сфере деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности и подлежит лицензированию.

Также техническим заданием документации об аукционе установлено требование к проведению эвтаназии отловленных и доставленных в стационар животных. При этом показанием к эвтаназии является заключение ветеринарного врача. Согласно законодательства РФ, голова каждого из умерщвленных таких животных в обязательном порядке направляется в лабораторию, имеющую лицензию на работу с микроорганизмами I-II групп патогенности для подтверждения диагноза «бешенство». Для диагностики бешенства применяются методы микроскопического, серологического и молекулярно-генетического анализов.

Вместе с тем, надлежащих требований к наличию лицензии у участников заказчиком не установлено, что является нарушением требований части 3 статьи 64 с отсылочной нормой на часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу <…> на действия муниципального заказчика – МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны» при проведении электронного аукциона №0111300000815000634 на предмет: «Оказание услуг по отлову, содержанию и регулированию численности безнадзорных животных для нужд МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны» необоснованной.

2. Признать заказчика – МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны» нарушившим требования части 3 статьи 64 с отсылочной нормой на часть 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

3. Выдать заказчику – МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны», оператору электронной площадки — ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»   предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны