Решение №ИП-04/4373 Решение по делу №49-кз/2014 о признании жалобы необоснованно... от 31 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

<…>,

в присутствии представителя государственного заказчика – ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" <…>, представителя заявителя -  ООО «Волгаспецстрой» <…>, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) жалобы ООО «Волгаспецстрой» (вх. №477/ж, №476/ж от 16.03.2015 г.) на действия государственного заказчика –  ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" при проведении электронных аукционов № 0311100007215000030, № 0311100007215000024,

У С Т А Н О В И Л А:

1. Извещение о проведении электронного аукциона № 0311100007215000030 на предмет: «Ремонт автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар на участке км 69-км 79, Республика Марий Эл» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 26.02.2015 года (с изменениями от 16.03.2015 года).

Государственный заказчик - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства".

Начальная (максимальная) цена контракта — 99 045 890.00 руб.

2. Извещение о проведении электронного аукциона № 0311100007215000024 на предмет: «Ремонт автомобильной дороги 1Р-175 Йошкар-Ола Зеленодольск до магистрали М-7 Волга. Обход п. Куяр, Республика Марий Эл» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 19.02.2015 года (с изменениями от 16.03.2015 года).

Государственный заказчик - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства".

Начальная (максимальная) цена контракта — 59 276 280.00 руб.

Суть жалоб, по мнению заявителя, аукционные документации содержат нарушения действующего законодательства о контрактной системе, а именно, значения показателей товаров, указанные в технических заданиях, должны быть конкретными, так как заявитель считает, что неконкретные значения вводят в заблуждение участников закупок при формировании своей заявки. Кроме того, заявитель считает, что фраза, указанная в п.11.2.2 аукционных документаций: «по показателям, по которым указаны варианты значений и (или) характеристик со словами  "или", "либо" участнику аукциона следует  выбирать и указывать в заявке  конкретный вариант значения (характеристику), а в случае если предлагаемый товар (материал) соответствует сразу  нескольким невзаимоисключающим вариантам значений (характеристик), то необходимо указать именно такое  соответствие», носит двусмысленный характер.

Представители государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей сторон,  а также изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе необоснованным, ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Исходя из вышеуказанных норм действующего законодательства, следует, что указание конкретных показателей в заявке требуется именно от участника закупки, а не от государственного заказчика.

Государственным заказчиком в п.11.2.2 аукционной документации установлено требование о том, что при составлении заявки в части указания конкретных показателей используемых товаров (материалов) (в случае, если их предоставление предусмотрено документацией об аукционе) следует учитывать следующее:

1) по товарам, по которым указан товарный знак:

а) в случае согласия на использование товара, указание на товарный знак которого содержится приложении к документации об аукционе "Требования к показателям товаров (материалов), используемых при выполнении  работ" предоставление конкретных показателей этого товара не требуется;

б) в случае предложения для использования товара, который является эквивалентным товару, указанному в приложении к документации об аукционе "Требования к показателям товаров (материалов), используемых при выполнении  работ" конкретные показатели этого товара представляются. При этом, при подготовке сведений о конкретных показателях этого товара участник размещения заказа должен руководствоваться теми же требованиями настоящей инструкции, которые установлены для товаров, по которым в документации об аукционе не указан товарный знак;

2) по товарам, по которым не указан товарный знак:

а) показатели, отмеченные в приложении к документации об аукционе  "Требования к показателям товаров (материалов), используемых при выполнении  работ" знаком "*" являются показателями, значения которых не могут изменяться. По этим показателям значения, указанные в  виде диапазона либо сопровождающиеся словами "не менее", "не более", "от", "до", "не ниже", "не выше" и т.п., являются конкретными и не должны изменяться участником закупки при подготовке заявки на участие в аукционе;

б) по показателям, по которым указаны варианты значений и (или) характеристик со словами  "или", "либо" участнику аукциона следует  выбирать и указывать в заявке  конкретный вариант значения (характеристику), а в случае если предлагаемый товар (материал) соответствует сразу  нескольким невзаимоисключающим вариантам значений (характеристик), то необходимо указать именно такое  соответствие.

Вышеуказанный подпункт б) пункта 2, по мнению ООО «Волгаспецстрой», вводит в заблуждение участников ввиду того, что данная фраза, со слов заявителя, носит «сложный двойной смысл».

Представителями государственного заказчика были даны устные и письменные пояснения о том, что данный подпункт означает следующее: по характеристикам, перечисленным через слова «либо», «или» должен выбираться один вариант, а если же предлагаемый товар одновременно соответствует обоим или нескольким значениям характеристик, участник закупки должен продекларировать соответствие предлагаемого товара обоим или нескольким значениям.

Таким образом, аукционная документация составлена в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.

Следовательно, доводы заявителя являются необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать ООО «Волгаспецстрой» (вх. №477/ж, №476/ж от 16.03.2015 г.) на действия государственного заказчика –  ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" при проведении электронных аукционов № 0311100007215000030, № 0311100007215000024, необоснованными.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны