Решение №ИП-04/4461 Решение по жалобе №Т04-42/2015 в отношении ГАУЗ «Городская п... от 28 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии представителей заказчика – ГАУЗ «Городская поликлиника №3», в отсутствие заявителя – <…>, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, рассмотрев жалобу <…> на действия заказчика – ГАУЗ «Городская поликлиника №3», при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0711200019415000007 на предмет: «Оказание услуг по проведению колоноскопии»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0711200019415000007 на предмет: «Оказание услуг по проведению колоноскопии» размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 26.02.2015 года.

Заказчик - ГАУЗ «Городская поликлиника №3».

Начальная (максимальная) цена контракта — 82666,80 руб.

Суть жалобы: электронный аукцион размещен с нарушением действующего законодательства.

Представители заказчика,  согласно представленным пояснениям, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились.

Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно статье 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.

Вместе с тем, заказчики, не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Законом о контрактной системе.

Заказчиком положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ «Городская поликлиника №3» при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.

1. Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В соответствии с разделом 1.5 документации об аукционе заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки: «отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике аукциона, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника аукциона - юридического лица».

Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона №0711200019415000007 должно содержать требование к участникам закупки в соответствии с частью 1.1  статьи 31 настоящего Федерального закона.

Также в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно:  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").

Предметом вышеуказанной закупки является оказание услуг по проведению колоноскопии, то есть фактически осуществление медицинской деятельности, подлежащей лицензированию, при это извещение о проведении электронного аукциона №0711200019415000007 не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод заявителя в части размещения извещения с нарушением норм действующего законодательства является обоснованным, заказчиком допущено нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2. Пунктом 2 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

 Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона №0711200019415000007, предметом закупки является медицинская деятельность, а именно: оказание услуг по колоноскопии.

При этом заказчиком ни в документации об аукционе, ни в извещении не установлено требование к участникам закупки в виде наличия лицензии на осуществление медицинской деятельности, также не затребованы копии  вышеуказанной лицензии в составе второй части заявки на участие в аукционе.

Таким образом, довод заявителя в части не указания необходимости наличия лицензии у участников закупки является обоснованным, заказчиком допущено нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 части 5 статьи 66, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в ходе проведения документарной проверки выявлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что  заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с техническим заданием, заказчиком установлены следующие требования к объекту закупки: «Колоноскопия – это процедура, позволяющая исследовать толстый кишечник. При помощи колоноскопии определяются опухоли, полипы, язвы, колиты и воспаление тканей. Колоноскопия позволяет определить рак кишечника на ранней стадии, объяснить изменения в работе кишечника. Главное достоинство колоноскопии – это возможность удаления полипов и других подозрительных тканей. Колоноскопия позволяет удалять полипы размером менее 1мм», которые не содержат функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу <…>  на действия заказчика – ГАУЗ «Городская поликлиника №3», при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0711200019415000007 на предмет: «Оказание услуг по проведению колоноскопии», обоснованной.

2. Признать заказчика  - ГАУЗ «Городская поликлиника №3», нарушившим требования пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 части 5 статьи 66, части 3 статьи 64,  пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – ГАУЗ «Городская поликлиника №3», оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации.

 Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны