Решение №ИП-04/4590 Решение по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в отношении ФГБОУ ВО "К... от 15 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Решение по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в отношении ФГБОУ  ВО "Казанский национальный исследовательский технологический университет"

по делу №75-кз/2016 от 28.03.2016 года

Исх. №      ИП-04/4590 от      01.04.2016                                                                                         

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд : «…»

в присутствии представителя государственного заказчика – «…», в отсутствие представителя   заявителя -  ООО «СТРОЙИНВЕСТ», рассмотрев жалобу: ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (вх. №482/ж от 22.03.2016г.) на действия  государственного заказчика – ФГБОУ  ВО "Казанский национальный исследовательский технологический университет"             при проведении электронного аукциона  № 0311100016916000008  на предмет: «Замена отопительной системы в учебном корпусе «А» по ул. Карла Маркса д.68»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона 0311100016916000008  на предмет: «Замена отопительной системы в учебном корпусе «А» по ул. Карла Маркса д.68 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 26.02.2016года, с изменением  от 23.03.2016г.

Государственный заказчик –  ФГБОУ  ВО "Казанский национальный исследовательский технологический университет".

Начальная (максимальная) цена контракта — 10 617 410,17руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, положения аукционной документации содержат нарушения действующего законодательства, а именно: 1) заказчик  не установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановлением правительства №99 от 14 февраля 2015г. «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки»;2) в документации отсутствует ограничение согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2015г.  N1457.

Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия  сочла доводы заявителя, изложенные в жалобе, обоснованными, ввиду следующего.

1. Относительно того, что заказчик не установил дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с требованиями статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановлением правительства №99 от 14 февраля 2015г. «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки».

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются  требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Кроме того, согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, предусматривается, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 34 Закона о контрактной системе, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

При этом, согласно части  4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015г. №99 установлено, что к участникам закупки предъявляются дополнительные требования согласно Приложения 1 к данному Постановлению.

Согласно пункту 2 Приложения 1 к Постановлению №99 для Выполнения работ строительных, включенных в коды 41,42,43, 45 (кроме кода 45.12), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, Заказчик обязан установить требование к участникам закупки: Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных - работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится настоящая закупка.

Изучив материалы дела, Комиссией Татарстанского УФАС установлено ,что заказчик разместил заказ на выполнение работ по ОКПД2 43.22.12.190, начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 617 410.17рублей, т.е. соответствует Требованиям Постановления №99 от 04.02.2015г.

При этом, заказчик установил в извещение и документации о закупке группу работ, наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупки соответствия требованиям пункта 2 приложения 1 к по становлению № 99 от 04 февраля 2015г. «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки».

Однако, извещение не содержит дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с требованиями статьи 31Закона о контрактной системе.

Следовательно, государственным заказчиком допущено нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2. Относительно довода об отсутствии в документации ограничений, установленных Постановлением Правительства №1457 от 29.12.2015г.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Указа Президента РФ от 28.11.2015 N 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики», в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 N 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.

В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» (далее – Постановление N 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, заказчик обязан был установить в извещении и документации при проведении электронного запрет и ограничение к участникам закупки о привлечении к выполнению работ работников из числа граждан Турецкой Республики, не состоящих в трудовых и (или) гражданско-правовых отношениях с указанными работодателями, заказчиками, согласно вышеуказанному постановлению.

Вместе с тем, государственным заказчиком в Извещении и документации об электронном аукционе  не установлены запреты, ограничения допуска работ, выполняемых иностранным лицами в соответствии с требованиями, установленными в Постановлении N 1457.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 6 части 1 статьи 63, часть 3 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Комиссия  вынесла следующее,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (вх. №482/ж от 22.03.2016  г.) на действия государственного заказчика – ФГБОУ  ВО "Казанский национальный исследовательский технологический университет"  при проведении электронного аукциона   № 0311100016916000008  на предмет: «Замена отопительной системы в учебном корпусе «А» по ул. Карла Маркса д.68»  обоснованной.

2. Признать государственного  заказчика - ФГБОУ  ВО "Казанский национальный исследовательский технологический университет" нарушившим требования  пункт 6 части 1 статьи 63, часть 3 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.Выдать государственному  заказчику - ФГБОУ  ВО "Казанский национальный исследовательский технологический университет", оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4.Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны