Решение №ИП-04/4620 Решение по жалобе № Т04-50/2015 в отношении ФКП «Казанский г... от 3 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе: <…>,
с участием представителя заказчика - ФКП «Казанский государственный казенный пороховой завод», в отсутствие заявителя - ООО «Стройком», рассмотрев жалобу ООО «Стройком» на действия заказчика – ФКП «Казанский государственный казенный пороховой завод» при проведении конкурса №31502078421 на предмет: «Выполнение работ по инженерно-техническому обследованию и диагностированию железобетонных конструкций ФКП «КГКПЗ» для дальнейшей безопасной эксплуатации объектов строительства и реконструкции зданий №8/2, 13, 28, 896, 897, 2109»,
У С Т А Н О В И Л А:
04.03.2015 года на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении конкурса на предмет: «Выполнение работ по инженерно-техническому обследованию и диагностированию железобетонных конструкций ФКП «КГКПЗ» для дальнейшей безопасной эксплуатации объектов строительства и реконструкции зданий №8/2, 13, 28, 896, 897, 2109» (номер извещения №31502078421).
Заказчик - ФКП «Казанский государственный казенный пороховой завод».
Начальная цена лота – 4 000 000,00 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, при установлении критериев оценки допущены нарушения требований действующего законодательства, а именно не учтены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. №1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Изучив представленные документы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе необоснованными, ввиду следующего.
На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупках, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В связи с вышеизложенным, заказчик вправе самостоятельно указывать критерии оценки в своей закупочной документации, а также в Положении о закупках.
В документации о проведении конкурса указаны следующие критерии оценки заявок: «1. ЦЕНА ДОГОВОРА (А)
Значимость критерия – 20 %
Оценивается по формуле: Rai= Amax – Ai x 100,
Amax
где:
Ra i - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
Аmax - начальная цена договора, установленная в документации закупочной процедуры
Ai - предложение i-гo участника конкурса по цене договора
НЕЦЕНОВЫЕ КРИТЕРИИ
2. КВАЛИФИКАЦИЯ УЧАСТНИКА КОНКУРСА (D)
Значимость критерия – 40 %
Подкритерий 1.
Опыт участника конкурса (оценивается количество исполненных договоров за период с 01.01.2014 г. по 25.02.2015 г. на выполнение работ по обследованию строительных конструкций, в соответствии с предложением участника закупки, предоставленном в таблице 4.1.3. раздела 4 настоящей конкурсной документации. Подтверждается копиями договоров и актов выполненных работ)
Максимальное количество баллов по подкритерию- 50 баллов.
№
п/п порядок оценки Кол-во баллов
1 Отсутствуют 0 баллов
2 От 1 до 5 включительно 5 баллов
3 От 6 до 11 включительно 20 баллов
5 От 12 и более 50 баллов
Подкритерий 2.
Обеспеченность участника конкурса трудовыми ресурсами (количество экспертов в штате участника по промышленной безопасности. Подтверждается копиями квалификационных удостоверений и копиями трудовых договоров (трудовых книжек)
Максимальное количество баллов по подкритерию- 50 баллов.
№
п/п порядок оценки Кол-во баллов
1 Отсутствуют 0 баллов
2 От 1 до 2 включительно 30 баллов
3 От 3 и более 50 баллов
Оценивается по формуле:
Rdi=Di1+Di2+…+Dik,
где:
Rdi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
Di1 - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в процедуре закупки по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.
3. СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
Значимость критерия – 40 %
В данном критерии оценивается срок выполнения работ в календарных данях.
Минимальный срок выполнения работ составляет 15 календарных дней с даты заключения договора (включая день его заключения).
Максимальный срок выполнения работ составляет 40 календарных дней с даты заключения договора (включая день его заключения).
Рейтинг, присуждаемый заявке по данному критерию, определяется по формуле:
Rfi= Bmax – Bi x 100,
Bmax - Bmin
Получившееся значение умножается на 40 % = 0,4
100
где:
Rbi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
Bmax - максимальный срок выполнения работ в календарных днях с даты заключения договора (включая день его заключения);
Bmin - минимальный срок выполнения работ в календарных днях с даты заключения договора (включая день его заключения);
Bi - предложение, содержащееся в i-й заявке по сроку выполнения работ, в календарных днях с даты заключения договора (включая день его заключения);
Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость».
Таким образом, у участника было возможность ознакомиться с критериями оценки заявок и представить надлежащим образом оформленную заявку.
26.02.2015 года генеральным директором ФКП «Казанский государственный казенный пороховой завод» утверждено Положение о закупках товаров, работ и услуг (далее – Положение о закупках).
Проведение конкурса регулируется частью 2.9 Положения о закупках.
Вместе с тем, в ходе изучения Положения о закупках, Комиссией было установлено, что данное Положение о закупках не содержит информации о критериях оценки заявок, поданных на участие в конкурсе. Таким образом, участники закупки могут быть введены в заблуждение в части оценки их заявок.
В частности, основным документов, регламентирующим закупочную деятельность заказчика является Положение о закупках и оно должно содержать исчерпывающий перечень информации о той или иной закупке.
Не установив надлежащих требований в Положении о закупках заказчик допустил нарушение требований части 2 статьи 2 Закона о закупках.
Кроме того, согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках, извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.
Вместе с тем, в нарушение требований части 2 статьи 3 Закона о закупках, в пункте 2.9.3 Положения о закупках, указан срок на подачу заявок на участие в конкурсе 4-14 дней.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Стройком» на действия заказчика – ФКП «Казанский государственный казенный пороховой завод» при проведении конкурса №31502078421 на предмет: «Выполнение работ по инженерно-техническому обследованию и диагностированию железобетонных конструкций ФКП «КГКПЗ» для дальнейшей безопасной эксплуатации объектов строительства и реконструкции зданий №8/2, 13, 28, 896, 897, 2109» необоснованной.
2. Признать заказчика – ФКП «Казанский государственный казенный пороховой завод» нарушившим требования части 2 статьи 2, части 2 статьи 3 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Выдать заказчику – ФКП «Казанский государственный казенный пороховой завод» предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о закупках.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.