Решение №ИП-04/4620 Решение по жалобе № Т04-50/2015 в отношении ФКП «Казанский г... от 3 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе: <…>,

с участием представителя заказчика - ФКП «Казанский государственный казенный пороховой завод», в отсутствие заявителя - ООО «Стройком», рассмотрев жалобу ООО «Стройком» на действия заказчика – ФКП «Казанский государственный казенный пороховой завод» при проведении конкурса №31502078421 на предмет: «Выполнение работ по инженерно-техническому обследованию и диагностированию железобетонных конструкций ФКП «КГКПЗ» для дальнейшей безопасной эксплуатации объектов строительства и реконструкции зданий №8/2, 13, 28, 896, 897, 2109»,

У С Т А Н О В И Л А:

04.03.2015 года на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении конкурса на предмет: «Выполнение работ по инженерно-техническому обследованию и диагностированию железобетонных конструкций ФКП «КГКПЗ» для дальнейшей безопасной эксплуатации объектов строительства и реконструкции зданий №8/2, 13, 28, 896, 897, 2109» (номер извещения №31502078421).

Заказчик - ФКП «Казанский государственный казенный пороховой завод».

Начальная цена лота – 4 000 000,00 руб.

Суть жалобы: по мнению заявителя, при установлении критериев оценки допущены нарушения требований действующего законодательства, а именно не учтены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. №1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе необоснованными, ввиду следующего.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупках, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В связи с вышеизложенным, заказчик вправе самостоятельно указывать критерии оценки в своей закупочной документации, а также в Положении о закупках.

В документации о проведении конкурса указаны следующие критерии оценки заявок: «1. ЦЕНА ДОГОВОРА (А)

Значимость критерия – 20 %

Оценивается по формуле:              Rai= Amax – Ai   x 100,

         Amax        

где:

Ra i - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Аmax - начальная цена договора, установленная в документации закупочной процедуры

Ai - предложение i-гo участника конкурса по цене договора

НЕЦЕНОВЫЕ КРИТЕРИИ

2. КВАЛИФИКАЦИЯ УЧАСТНИКА КОНКУРСА (D)

Значимость критерия – 40 %

Подкритерий 1.

Опыт участника конкурса (оценивается количество исполненных договоров за период с 01.01.2014 г. по 25.02.2015 г.  на выполнение работ по обследованию строительных конструкций, в соответствии с предложением участника закупки, предоставленном в  таблице 4.1.3. раздела 4 настоящей конкурсной документации. Подтверждается копиями договоров и актов выполненных работ)

Максимальное количество баллов по подкритерию- 50 баллов.

п/п    порядок оценки  Кол-во баллов

1       Отсутствуют       0 баллов

2       От 1 до 5 включительно       5 баллов

3       От 6 до 11 включительно     20 баллов

5       От 12 и более      50 баллов

Подкритерий 2.

Обеспеченность участника конкурса трудовыми ресурсами  (количество экспертов в штате участника  по промышленной безопасности. Подтверждается копиями квалификационных удостоверений и копиями трудовых договоров (трудовых книжек)

Максимальное количество баллов по подкритерию- 50 баллов.

п/п    порядок оценки  Кол-во баллов

1       Отсутствуют       0 баллов

2       От 1 до 2 включительно       30 баллов

3       От 3 и более        50 баллов

 

  Оценивается по формуле:

Rdi=Di1+Di2+…+Dik,

где:

Rdi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Di1 - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в процедуре закупки по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.

3. СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Значимость критерия – 40  %

В данном критерии оценивается срок выполнения работ в календарных данях.

Минимальный срок выполнения работ составляет 15 календарных дней с даты заключения договора (включая день его заключения).

Максимальный срок выполнения работ составляет 40 календарных дней с даты заключения договора (включая день его заключения).

 

Рейтинг, присуждаемый заявке по данному критерию, определяется по формуле:

 

         Rfi=      Bmax – Bi   x 100,

     Bmax - Bmin

 

Получившееся значение умножается на  40 % = 0,4

                                                                           100

где:

Rbi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Bmax - максимальный срок выполнения работ в календарных днях с даты заключения договора (включая день его заключения);

Bmin - минимальный срок выполнения работ в календарных днях с даты заключения договора (включая день его заключения);

Bi - предложение, содержащееся в i-й заявке по сроку выполнения работ, в календарных днях с даты заключения договора (включая день его заключения);

 

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость».

Таким образом, у участника было возможность ознакомиться с критериями оценки заявок и представить надлежащим образом оформленную заявку.

26.02.2015 года генеральным директором ФКП «Казанский государственный казенный пороховой завод» утверждено Положение о закупках товаров, работ и услуг (далее – Положение о закупках).

Проведение конкурса регулируется частью 2.9 Положения о закупках.

Вместе с тем, в ходе изучения Положения о закупках, Комиссией было установлено, что данное Положение о закупках не содержит информации о критериях оценки заявок, поданных на участие в конкурсе. Таким образом, участники закупки могут быть введены в заблуждение в части оценки их заявок.

В частности, основным документов, регламентирующим закупочную деятельность заказчика является Положение о закупках и оно должно содержать исчерпывающий перечень информации о той или иной закупке.

Не установив надлежащих требований в Положении о закупках заказчик допустил нарушение  требований части 2 статьи 2 Закона о закупках.

Кроме того, согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках, извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

Вместе с тем, в нарушение требований части 2 статьи 3 Закона о закупках, в пункте 2.9.3 Положения о закупках, указан срок на подачу заявок на участие в конкурсе 4-14 дней.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Стройком» на действия заказчика – ФКП «Казанский государственный казенный пороховой завод» при проведении конкурса №31502078421 на предмет: «Выполнение работ по инженерно-техническому обследованию и диагностированию железобетонных конструкций ФКП «КГКПЗ» для дальнейшей безопасной эксплуатации объектов строительства и реконструкции зданий №8/2, 13, 28, 896, 897, 2109» необоснованной.  

2. Признать заказчика – ФКП «Казанский государственный казенный пороховой завод» нарушившим требования части 2 статьи 2, части 2 статьи 3 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику – ФКП «Казанский государственный казенный пороховой завод» предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о закупках.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.       

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны