Решение №ИП-04/4759 Решение по делу №Т04-49/2015 в отношении Филиала ГАУЗ «Респ... от 10 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 года №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

<…>;

в отсутствие представителя заказчика — Филиала ГАУЗ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер» - «Набережночелнинский противотуберкулезный диспансер» (далее – заказчик), уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящей жалобы, в присутствии заявителя - Камилова Э.Р. (документ удостоверяющий личность), рассмотрев жалобы от Камилова Э.Р. (далее - заявитель) на действия заказчика - Филиала ГАУЗ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер» - «Набережночелнинский противотуберкулезный диспансер» при проведении электронных аукционов на предметы: - «Комплексное техническое обслуживание оборудования для передачи сигналов от пожарной сигнализации на комплексную систему адресного мониторинга Филиала ГАУЗ «РКПД» на 2-4 квартал 2015 года» (извещение № 0711200022515000006); - «Комплексное техническое обслуживание систем пожарной сигнализации и оповещения для Филиала ГАУЗ "РКПД» (извещение № 0711200022515000004), 

У С Т А Н О В И Л А:

Извещения о проведении электронных аукционов                    №0711200022515000006 на предмет: «Комплексное техническое обслуживание оборудования для передачи сигналов от пожарной сигнализации на комплексную систему адресного мониторинга Филиала ГАУЗ «РКПД» на 2-4 квартал 2015 года» и №0711200022515000004 на предмет: «Комплексное техническое обслуживание систем пожарной сигнализации и оповещения для Филиала ГАУЗ "РКПД»  размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) - 27.02.2015 года.

Заказчик – Филиал ГАУЗ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер» - «Набережночелнинский противотуберкулезный диспансер».

Начальная (максимальная) цена по аукциону №0711200022515000006  — 13 464,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок – 02.03.2015 года в 09-00 часов.

Дата и время срока окончания подачи заявок – 11.03.2015 года в 12-00 часов.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 12.03.2015 года.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 16.03.2015 года.

Начальная (максимальная) цена по аукциону №0711200022515000004 — 38 714,85 рублей.

Дата и время начала подачи заявок – 03.03.2015 года в 09-00 часов.

Дата и время срока окончания подачи заявок – 11.03.2015 года в 12-00 часов.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 12.03.2015 года.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 16.03.2015 года.

Согласно пункту 4 статьи 8 Федерального закона от 18.07.2011 года №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 – 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

На основании изложенного, заказчиком на официальном сайте Российской Федерации Положение о закупке не размещено, соответственно, заказчик при закупке руководствуется положениями Закона о контрактной системе.

В своих жалобах заявитель сообщил, что аукционная комиссия неправомерно допустила заявки ООО «Технохолдинг» к участию в проведении настоящих торгов, а также документация о проведении электронного аукциона №0711200022515000004  содержит нарушения норм действующего законодательства.

Представитель заказчика с доводами жалоб не согласился, представил письменные пояснения.

Заслушав заявителя, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.

1. По мнению заявителя, заявки ООО «Технохолдинг» к участию в проведении настоящих торгов допущены неправомерно, а именно:

- при подачи заявки ООО «Технохолдинг» по электронному аукциону №0711200022515000004, им не были приложены учредительные документы организации, свидетельство о поставке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ, копия лицензии по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также согласие на оказание данных услуг и выполнение работ;

- при подачи заявки ООО «Технохолдинг» по электронному аукциону №0711200022515000006, им не были приложены учредительные документы организации, свидетельство о поставке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ (далее – ИНН), а также согласие на оказание данных услуг и выполнение работ.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Изучив поданные заявки ООО «Технохолдинг» при проведении вышеуказанных аукционов, Комиссией установлено, что в составе первой и второй части данных заявок учредительные документы организации, ИНН, копия лицензии по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также согласие на оказание данных услуг и выполнение работ имеются.

Таким образом, доводы заявителя по данному основанию являются необоснованными.

2. По мнению заявителя, документация при проведении электронного аукциона №0711200022515000004 не содержит требования о предоставлении копии лицензии на выполнение работ и оказание услуг, являющихся предметом данной закупки. 

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

При этом, руководствуясь статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежат лицензированию.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона №0711200022515000004, предметом вышеуказанного электронного аукциона является  комплексное техническое обслуживание систем пожарной сигнализации и оповещения.

В техническом задании указано, что заказчику необходимо произвести техническое обслуживание систем пожарной сигнализации и оповещения.  

Вместе с тем, ни в извещении, ни в документации об электронном аукционе не установлены требования к участникам и исчерпывающий перечень документов которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно наличие лицензии на осуществление деятельности, являющейся предметом данной закупки.

Следовательно, заказчиком допущены нарушения требований части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 5 статьи 66  Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод заявителя является обоснованным.

Вместе с тем, в ходе проведения проверки были выявлены следующие нарушения.

1. Согласно извещению о проведении электронного аукциона №0711200022515000006, предметом вышеуказанного электронного аукциона является комплексное техническое обслуживание оборудования для передачи сигналов от пожарной сигнализации на комплексную систему адресного мониторинга.

В техническом задании указано, что заказчику необходимо произвести техническое обслуживание оборудования для передачи сигналов от пожарной сигнализации.  

Вместе с тем, ни в извещении, ни в документации об электронном аукционе не установлены требования к участникам и исчерпывающий перечень документов которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно наличие лицензии на осуществление деятельности, являющейся предметом данной закупки.

Следовательно, заказчиком при проведении аукциона №0711200022515000006 допущены нарушения требований части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 5 статьи 66  Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В разделе 23 аукционных документаций №№ 0711200022515000006, 0711200022515000004 установлены требования к участникам закупки в части отсутствия в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Вместе с тем, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, извещения о проведении данных электронных аукционов №№ 0711200022515000006, 0711200022515000004 указанные требования не содержат.

Таким образом, заказчиком нарушено требование пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу <…> на действия заказчика - Филиала ГАУЗ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер» - «Набережночелнинский противотуберкулезный диспансер» при проведении электронных аукционов на предметы: - «Комплексное техническое обслуживание оборудования для передачи сигналов от пожарной сигнализации на комплексную систему адресного мониторинга Филиала ГАУЗ «РКПД» на 2-4 квартал 2015 года» (извещение №0711200022515000006); - «Комплексное техническое обслуживание систем пожарной сигнализации и оповещения для Филиала ГАУЗ "РКПД» (извещение №0711200022515000004), обоснованной в части допущенных нарушений при утверждении аукционной документации №0711200022515000004.

2. Признать действия заказчика - Филиала ГАУЗ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер» - «Набережночелнинский противотуберкулезный диспансер» нарушившими требования части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику - Филиалу ГАУЗ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер» - «Набережночелнинский противотуберкулезный диспансер», оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»  предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны