Решение №ИП-04/494 Решение по жалобе № Т04-3/2015 от 23 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 года №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

<…>,

в присутствии представителей государственного заказчика  — ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть", представителя заявителя – ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность, рассмотрев жалобу ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» на действия единой комиссии государственного заказчика – ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" при проведении запроса предложений на предмет: «Оказание охранных услуг на объектах филиала РТРС «РТПЦ Республики Татарстан» №31401839396,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса предложений на предмет: «Оказание охранных услуг на объектах филиала РТРС «РТПЦ Республики Татарстан» (извещение № 31401839396) размещено на официальном сайте Российской Федерации zakupki,gov.ru - 18.12.2014 года.

Государственный заказчик – Филиал федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Радиотелевизионный передающий центр Республики Татарстан».

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 811 596 руб. 41 коп.

В своей жалобе заявитель сообщил, что заказчиком необоснованно установлены требования о предоставлении лицензии на охранные услуги, а также, что данные объекты подлежат государственной охране.

Представители государственного заказчика — ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" с доводами жалобы не согласились, представили устные и письменные пояснения по существу жалобы.

Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе обоснованными, ввиду следующего.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение требований статьи 2 Закона о закупках, РТРС «РТПЦ Республики Татарстан» приказом РТРС от 22.03.2012 года №32, утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд РТРС «РТПЦ Республики Татарстан» с учетом изменений от 06.09.2013 года приказом №116, разработанное в соответствии с вышеуказанным законом.

Согласно пункту 3.2.3 Положения о закупках,        основной функцией закупочной комиссии является принятие решений в рамках конкретных процедур закупок. Конкретные цели и задачи формирования закупочной комиссии, права, обязанности и ответственность членов комиссии, регламент работы комиссии и иные вопросы деятельности комиссии определяется Положением о закупочной комиссии, утвержденным решением о создании закупочной комиссии, оформленными соответствующими приказами.

Согласно пункту 7.4.1 Положения о закупках,        запрос предложений может быть открытым или закрытым, проводимым, в том числе в электронной форме. Правила и процедуры проведения запроса предложений в электронной форме регламентируются правилами, установленными на электронной торговой площадке с соблюдением требований настоящего Положения.

Согласно пункту 7.4.9 Положения о закупках,        оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляются закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными документацией.

Согласно пункту 7.4.11 Положения о закупках,      закупочная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, в котором должны содержаться сведения об участниках запроса предложений, заявки на участие в запросе предложений которые были рассмотрены, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений решении об определении победителя, об условиях исполнения договора, указанных в заявке победителя запроса предложений и участника запроса предложений, заявка на участие в запросе предложений которого признана второй по предложенным условиям исполнения договора после победителя.

Согласно пункту 2.1.1 Документации к запросу предложений, к участникам закупки предъявляется обязательное требование, а именно, соответствие участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Вместе с тем, согласно пункту 3 статьи 11 Федерального закона от 11.03.1992 №2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" частная охранная деятельность коммерческих организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Во исполнение данной нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 г. № 587 утвержден Перечень объектов, подлежащих государственной охране.

Согласно пункту 6 Приложения 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 №587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране к которым относятся объекты общероссийских и региональных государственных телевизионных и радиовещательных организаций, технические центры Российской телевизионной и радиовещательной сети, телевизионный технический центр "Останкино", радиотелевизионный передающий центр (г. Казань), объекты Информационного телеграфного агентства России (ИТАР-ТАСС), федерального государственного унитарного предприятия "Российское агентство международной информации "РИА Новости".

Согласно статье 1 Федерального закона от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране", государственная охрана – функция федеральных органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических и иных мер.

Филиал федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Радиотелевизионный передающий центр Республики Татарстан» относится к объектам общероссийских и региональных государственных телевизионных и радиовещательных организаций, которые согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ от 14.08.2013 №587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» отнесены к объектам, подлежащих государственной охране.  

Заказчиком установлены следующие объекты охраны: 1. Аппарат управления, г. Казань, ул. Троицкий Лес, д. 29; 2. Цех Казань (РТ. г. Казань, ул. Можайского, д. 6); 3. Цех Набережные Челны (РТ, Тукаевский район, (северо-западнее от н.п. Сосновый Бор)); 4. Цех Нижнекамск (РТ, г. Нижнекамск, проспект Химиков, телецентр); 5. Цех Лениногорск (РТ, Лениногорский район, «Земли птицефабрики», телецентр); 6. Цех Билярск (РТ, Алексеевский район, село Большие Полянки, телецентр); 7. Цех Шемордан (РТ, Сабинский район, село Шемордан, ул. Заводская, д. 16, телецентр); 8. МРТС Шереметьевка (РТ, Нижнекамский район (Майскогорское сельское поселение); 9. МРТС Нурлат (РТ, (Нурлатский район, г. Нурлат, мкр Восточный); 10. МРТС Аксубаево (РТ, Аксубаевский район, Новоаксубаевское сельское поселение).

Вместе с тем, перечни объектов, подлежащих государственной охране, утверждаются Министерством связи и массовых коммуникаций РФ по согласованию с МВД РФ, в том числе в данный перечень входит объект по адресу Троицкий лес, д.29.

Таким образом, охрана данного объекта частными охранными предприятиями не допускается в силу прямого запрета, установленного в законодательстве.

Кроме того, согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом, включив в состав лота объекты, подлежащие государственной охране и иные объекты, допустил ограничение конкуренции.

На основании вышеизложенного, заказчик в ходе подведения итогов при проведении запроса предложений на предмет: «Оказание охранных услуг на объектах филиала РТРС «РТПЦ Республики Татарстан» №31401839396, нарушил требования пункта 6 Приложения 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 №587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", пункта 3 статьи 11 Федерального закона от 11.03.1992 №2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", а также части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1.Признать жалобу ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» на действия единой комиссии государственного заказчика – ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" при проведении запроса предложений на предмет: «Оказание охранных услуг на объектах филиала РТРС «РТПЦ Республики Татарстан» №31401839396 обоснованной.

2.Признать заказчика – РТРС «РТПЦ Республики Татарстан» нарушившим требования пункта 6 Приложения 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 №587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", пункта 3 статьи 11 Федерального закона от 11.03.1992 №2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", а также части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3.Выдать заказчику – РТРС «РТПЦ Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о закупках.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны