Решение №ИП-04/4966 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 84-кз/2016 от 8 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 84-кз/2016

Исх. ИП-04/4966 от 08.04.2016

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее – Комиссия):           

в присутствии  представителя муниципального заказчика – Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района  РТ, <”….”> о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы уведомленного надлежащим образом, что подтверждается направленными документами на рассмотрение жалобы (<”….”>в отсутствии представителя заявителя рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Закона о контрактной системе  жалобу <”….”>, на действия комиссии муниципального заказчика – Исполнительный комитет  Чистопольского муниципального района  РТ при проведении электронного аукциона:  № 0111300074016000092 на предмет: “ Оказание услуг по уборке служебных помещений и благоустройства территории отдела ЗАГС Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района РТ”.

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0111300074016000092 на предмет: “ Оказание услуг по уборке служебных помещений и благоустройства территории отдела ЗАГС Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района РТ” было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru  04.03.2016 года.

Муниципальный заказчик – Исполнительный комитета Чистопольского муниципального района  РТ.

Начальная (максимальная) цена контракта — 211 719,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, заказчик неправомерно отклонил заявку на участие в данном аукционе, что нарушает нормы действующего законодательства.

В соответствии частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона; 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона; 3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром; 4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой; 5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов; 6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов; 7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

На основании части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0111300074016000092 от 04.03.2016г. заявка участника закупки с порядковым номером 1 признана не соответствующей требованиям статьи 69  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пункта 19 информационной карты аукционной документации, так как в соответствии с ч.5 ст.66 и положений информационной карты аукционной документации не представлена информация пункта 1 части1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ (отсутствует аккредитация на право осуществления данного вида деятельности, проводимая уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, так как в соответствии с частью 18.1 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала) вправе частные агентства занятости - юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации и прошедшие аккредитацию).

Согласно, довода заявителя,  ИП <…> не является аутсерсинговой компанией а является клиринговой компанией, т.е. занимается предоставлением комплексного оказания услуг по уборке внутренних помещений и прилегающей территории согласно ОКВЭД 74.7 и аккредитация по данному виду услуг не требуется.

Заказчиком в документации о закупке не установлено требования о предоставлении   аккредитации на право осуществления данного вида деятельности частными агентствами занятости.

Предметом электронного аукциона является оказание услуг по уборке служебных помещений и благоустройства территории отдела ЗАГС Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района РТ с предоставлением персонала для нужд Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района РТ (Отдел ЗАГС).

Федеральным законом от 05.05.2014г. №116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - №116-ФЗ) внесены изменения в Закон Российской Федерации от 19.04.1991г. №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон №1032-1).

Согласно, вышеуказанным изменениям с 01.01.2016г. вступила в силу статья 18.1 «Осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала)».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона №1032-1 осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала) - направление временно работодателем (далее также - направляющая сторона) своих работников с их согласия к физическому лицу или юридическому лицу, не являющимся работодателями данных работников (далее также - принимающая сторона), для выполнения данными работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем принимающей стороны.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона №1032-1 договор о предоставлении труда работников (персонала) является договором, по которому исполнитель направляет временно своих работников с их согласия к заказчику для выполнения этими работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем заказчика, а заказчик обязуется оплатить услуги по предоставлению труда работников (персонала) и использовать труд направленных к нему работников в соответствии с трудовыми функциями, определенными трудовыми договорами, заключенными этими работниками с исполнителем.

В соответствии со статьей 15 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 года (далее – Трудовой кодекс) трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Согласно, статьи 16 Трудового кодекса трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно, статьи 11 Трудового кодекса если отношения, связанные с использованием личного труда, возникли на основании гражданско-правового договора, но впоследствии в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами, были признаны трудовыми отношениями, к таким отношениям применяются положения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права. Сторонами трудового договора являются работодатель и работник. Работник обязан подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, принятым работодателем. В связи с этим работодатель имеет возможность использовать труд работника в целях решения достаточно широкого круга собственных задач. Возможности по использованию работника ограничиваются специальностью и квалификацией или набором должностных обязанностей, которые, в принципе, могут быть сформулированы достаточно широко.

Согласно статье 56  Трудового кодекса обязанности по трудовому договору должны выполняться работником исключительно лично, без возможности формальной замены иным лицом.

Таким образом, на основании статьи 18.1 Закон №116, частные агентства занятости - юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации обязаны пройти аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности, проводимую уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 31  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Заказчик обязан  установить требование  к участникам закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Таким образом, отсутствие в Документации конкретных требований к участникам аукциона (предоставить аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности), ненадлежащее опубликование технической документации, а именно: требования к оказываемым услугам, нарушает принципы информационной открытости закупки, равноправия и справедливости, что  в свою очередь приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Комиссия Татарстанского УФАС изучив аукционную документацию, приходит к выводу, что заказчиком не установлены в документации требование  о наличии аккредитации на осуществление данного вида деятельности, что ввело в заблуждение участников аукциона и послужило основанием для отклонения заявок участников закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1.Признать жалобу <”….”> на действия комиссии муниципального заказчика – Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района  РТ при проведении электронного аукциона: № 0111300074016000092 на предмет: “ Оказание услуг по уборке служебных помещений и благоустройства территории отдела ЗАГС Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района РТ”, частично обоснованной.

2. Признать действия муниципального заказчика – Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района  РТ нарушившими часть 2 статьи 18.1. Закона Российской Федерации от 19.04.1991г. №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

3. Выдать муниципальному заказчику – Исполнительному комитету Чистопольского муниципального района  РТ предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны