Решение №ИП-04/5009 Решение по жалобе ООО «Цифровые и печатные системы» в отнош... от 15 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «Цифровые и печатные  системы» в отношении ГУ-Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан

 по делу №80-кз/2016 от 01.04.2016 года 

Исх. №ИП-04/5009  от  08.04.2016                                                                                

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее – Комиссия): «…»  

в присутствии представителей государственного заказчика – «…» в присутствии  представителя заявителя -  ООО «Цифровые и печатные  системы» «…», рассмотрев жалобу ООО «Цифровые и печатные  системы»   на действия  государственного заказчика – ГУ-Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан  при проведении электронного аукциона № 0211100000116000063на предмет: «Поставка в 2016 году оригинальных расходных материалов для офисной техники для нужд Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан и его филиалов.(для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона 0211100000116000063на предмет: «Поставка в 2016 году оригинальных расходных материалов для офисной техники для нужд Государственного учреждения – Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан и его филиалов. (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)»   было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 04.03.2016года.

Государственный заказчик –  ГУ-Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта — 4 503 498 ,53  руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, положения аукционной документации, а так же действия комиссии заказчика содержат нарушения действующего законодательства.

 Представители государственного заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, согласились частично, а именно: в части допущенного нарушения выразившегося в необъективном описании объекта закупки, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей заказчика, заявителя, а также изучив материалы, Комиссия  сочла доводы заявителя, изложенные в жалобе, частично обоснованными, ввиду следующего.

1.Относительно того, что действия комиссии заказчика нарушают требования действующего законодательства.

 В соответствии с  пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Вместе с тем, согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

       Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №0211100000116000063 от 23.03.2016г., заявка ООО «Цифровые и печатные  системы»  (порядковый номер <...> ) была отклонена аукционной комиссией в связи с несоответствием представленной информации, а именно: по позиции  22 Технического задания аукционной документации.

       В Разделе 1.4  документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленные в разделе 3.1 части 3 Технического задания, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В разделе 3.1 части 3 Технического задания документации об электронном аукционе по позиции 22 государственным заказчиком  установлено требование к страничному ресурсу товара «Оптический блок (барабан) оригинальный для Panasonic KX-MB2020» не менее 10000 страниц.

При этом, в первой части заявки заявитель ООО «Цифровые и печатные  системы»  в строке 22 предлагает к поставке товар  «Оптический блок (барабан) Panasonic KX-FAD412A оригинальный для Panasonic KX-MB2020» со страничным ресурсом 6000 страниц.

Таким образом, заявка заявителя не соответствует требованиям аукционной документации.

      Следовательно, комиссия государственного заказчика правомерно отклонила заявку заявителя.

         На основании вышеизложенного, комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что довод заявителя является необоснованным.

2. Относительного того, что в Техническом задании  аукционной документации заказчиком неверно указан постраничный ресурс расходных материалов по позиции 22,21,50,51.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу положений части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В техническом задании аукционной документации по позициям 22 государственный заказчик устанавливает следующие требование:

22) Оптический блок (барабан) оригинальный для Panasonic,

KX-MB2020; Страничный ресурс при 5% заполнении страницы не менее (значение ресурса картриджа указано в соответствии со стандартом ISO/IEC 19752), страниц 10000.

Согласно информации официального сайта компании  Panasonic в России,  ресурс вышеуказанного барабана рассчитан на 6000 страниц.

В ходе заседания Комиссии установлено, что по позиции 22 заказчиком при формировании Технического задания  аукционной документации был указан неверный ресурс 10000 страниц, с чем представители заказчика согласились.

         Таким образом, требование к ресурсу 6000 страниц установлено заказчиком неправомерно, что выразилось в необъективном описании объекта закупки. 

Следовательно, государственным заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

         На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Комиссия  вынесла следующее,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Цифровые и печатные  системы» (вх. №516/ж от  25.03.2016  г.) на действия государственного заказчика – ГУ-Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан  при проведении электронного аукциона   №«Поставка в 2016 году оригинальных расходных материалов для офисной техники для нужд Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан и его филиалов. (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)»  частично обоснованной.

2. Признать государственного  заказчика - ГУ-Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан нарушившим требования  пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику – ГУ-Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан, оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны