Решение №ИП-04/5034 АКТ ПРОВЕРКИ № ______ от 15 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ ПРОВЕРКИ № ______

ИП-04/5034 от 08.04.2016

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 03.03.2016г. №02/64-пр проведена плановая выездная проверка в отношении Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Татарстан (далее - Межрайонная ИФНС России № 6 по Республике Татарстан) (420087, РТ, г.Казань, ул.Даурская, д.35; ИНН 1660007156).

Проверка начата 14 марта 2016 года, окончена 08 апреля 2016 года.

Акт составлен заместителем начальника отдела контроля закупок <…>

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:

<…>

Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлся: <…>

 - начальник Межрайонной ИФНС России № 6 по Республике Татарстан.

Предметом настоящей проверки является соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Межрайонной ИФНС России № 6 по Республике Татарстан.

Проверяемый период соблюдения Межрайонной ИФНС России № 6 по Республике Татарстан требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: с 01.01.2015 года до даты завершения контрольного мероприятия.

Срок и место проведения проверки: с 14.03.2016 года по 08.04.2016 года включительно; РТ, г.Казань, ул.Даурская, д.35.

В ходе проведения плановой выездной проверки установлено следующее.

1. Объем закупок, осуществленных в 2014 году государственных заказчиком у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, составляет 57 %, в 2015 году – 62,78%

Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществленных в 2014 и 2015 годах, государственным заказчиком размещен 31.03.2015 года 31.03.2015 года, соответственно.

План-график на 2015 год Межрайонной ИФНС России №6 по РТ опубликован 21.01.2015г., на 2016 год – 31.12.2015г.

2. Государственным заказчиком - Межрайонной ИФНС №6 России по Республике Татарстан:

- в 2015 году проведены 6 закупок путем проведения электронного аукциона, 22 закупки путем проведения запроса котировок, 16 закупок на основании пунктов 1, 32 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, 92 закупки на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (Таблица №1).

- в 2016 году 6 закупок на основании пунктов 1, 32 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (на общую сумму 9 329 168,97 рублей), 20 закупок на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (на общую сумму 400 095,64 рублей).

Таблица №1

<…>

Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случае закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

Из представленной выше таблицы следует, что государственным заказчиком - Межрайонной ИФНС №6 России по Республике Татарстан в 2015 году проведены 92 закупки на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на общую сумму 2 011 445,26 рублей (два миллиона одиннадцать тысяч четыреста сорок пять рублей 26 копеек), что составляет более 5% общего объема закупок.

Таким образом, государственным заказчиком - Межрайонной ИФНС №6 России по Республике Татарстан допущено нарушение пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

3. План-график на 2015 год Межрайонной ИФНС России №6 по РТ опубликован 21.01.2015 г.

Согласно части 2 статье 112 Закона о контрактной системе, заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства РФ №544/18н от 20.09.2013 года утверждены «Особенности размещения на официальном сайте российской федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» (далее - Приказ). 

В соответствии с пунктом 1 данных Приказа, настоящие Особенности размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы (далее - Особенности) устанавливают особенности размещения заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услугwww.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) планов-графиков размещения заказов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2014 и 2015 годы (далее - планы-графики) в соответствии с совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. N 761/20н «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков».

Согласно пункту 2 Приказа Планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. В случаях, указанных в пункте 7 Особенностей, размещение плана-графика на официальном сайте осуществляется в день его утверждения.

Федеральным законом от 01.12.2014 N 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» утверждены основные характеристики федерального бюджета на 2015 год.

При этом, План-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Межрайонной ИФНС России №6 по РТ на 2015 год размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 21.01.2015 года, следовательно, позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Таким образом, государственным заказчиком не соблюдены установленные требования размещения на официальном сайте плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

4. Выборочной проверкой закупок установлено следующее:

а) Извещение о проведении совместного электронного аукциона №0111100009715000017 на оказание услуг по заправке картриджей для нужд территориальных налоговых органов.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 000 000,00 рублей.

Документация утверждена 10.08.2015г., <…>

Аналогичные нарушения выявлены также при проведении других закупок (например, №0111100006515000009, №0111100006515000013).

Пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе) установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

По результатам изучения аукционной документации установлено, что в документации отсутствует информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации.

Таким образом, действия заказчика, выразившиеся в не указании в документации об Аукционе конкретной даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе нарушают пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

б) Извещение о проведении электронного аукциона №0111100006515000013 на предмет «Поставка жестких дисков, оперативной памяти и RAID контролера с блоком BBU для модернизации серверного оборудования».

Аналогичные нарушения выявлены при проведении закупки по извещениям №0111100006515000009, 0111100006515000010, 0111100006515000007.

Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- участник закупки не является офшорной компанией (пункт введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В пункте 26 Информационной карты установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако в извещении о проведении аукциона в нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик не установил требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Заказчиком при составлении аукционной документации не учтены внесенные изменения Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ в части установления единого требования по пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

в) Извещение о проведении электронного аукциона №0111100006515000013 на предмет «Поставка жестких дисков, оперативной памяти и RAID контролера с блоком BBU для модернизации серверного оборудования».

Аналогичные нарушения выявлены при проведении закупки по извещениям №0111100006515000009, 0111100006515000012, 0111100006515000010, 0111100006515000007, 011110000651500008, 011110000651500006, 011110000651500005.

Федеральным законом от 04.06.2014г. № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пункт 2 части 1 статьи 31 признан утратившим силу (правомочность участника закупки заключать контракт).

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в п.26 Информационной карты аукционной документации содержится требование к участникам закупки, не соответствующее действующему законодательству о контрактной системе, а именно установлено требование к правомочности участника закупки заключать контракт.

Таким образом, государственным заказчиком нарушены требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

г) Извещение о проведении электронного аукциона №0111100006515000009 на предмет «Картриджи для оргтехники».

Начальная (максимальная) цена контракта – 180 000, 00 рублей.

Аналогичные нарушения выявлены при проведении закупки по извещениям №0111100006515000013, 0111100006515000010, 0111100006515000007, 011110000651500008.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.

Согласно части 3 при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Извещение о проведении электронного аукциона содержит информацию о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе: субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, не указано.

Бездействие заказчика в виде не указания в извещении о проведении электронного аукциона ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства и социально некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, противоречит части 3 статьи 30, пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

1. Межрайонной ИФНС России № 6 по Республике Татарстан допущены нарушения части 3 статьи 30, пункта 4 статьи 42, части 5 и 6 статьи 31, пункта 11 части 1 статьи 64, пункта 4 части 1 статьи 93, части 2  статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

3. Межрайонной ИФНС России № 6 по Республике Татарстан необходимо принять меры по недопущению впредь нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия.

К акту прилагаются (в копиях):

1. Положение о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Республике Татарстан, утвержденное 29.04.2015 г. руководителем Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан М.А. Сафиуллиным.

2. Приказ о создании единой комиссии по осуществлению закупок Межрайонной ИФНС России №6 по Республике Татарстан от 30.12.2013г. №2.1-0-04/92.

Положение о единой комиссии Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Республике Татарстан по осуществлению закупок от 05.03.2014г. №2.1.0.04/19.

3. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица.

4. Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

5. Бюджетная смета на 2016 год.

6. Сведения о сметных назначениях на 2016 год.

7. Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществленных в 2014 году

8. Реестр всех договоров, заключенных между Межрайонной ИФНС России № 6 по Республике Татарстан и юридическими лицами, действующих в 2015 и 2016 годах, с указанием номера и даты заключения договора, сторон по договору, предмета договора.

Связанные организации

Связанные организации не указаны